На некоторых мотоциклах имеется проблема искрообразования в режиме электропуска в холодную погоду. С целью выяснения причины этого явления был произведен ряд «лабораторных работ». В результате удалось получить участок электрической схемы оригинального CDI от Bajaj Boxer 150:

В холодную погоду обороты вращения коленвала от электростартера становятся ниже 600 об/мин, что приводит к уменьшению напряжения питания CDI. Это явление может быть критическим в части:
- обеспечения питанием логической части схемы (цепь D8-R1), без которого искры точно не будет
- формирования импульсов для заряда основного конденсатора С1.
Первая попытка улучшения свойств CDI в части холодного электропуска дала свои плоды. Она заключалась в:
- Уменьшении сопротивления R1 до 600 Ом путем добавления параллельного резистора 1,5 кОм.
- Увеличения тока транзистора Q2 путем уменьшения сопротивления R5 до 10 кОм
Но недостатком этой первой версии явилось то, что если при запуске искра формировалась раньше и была сильнее, чем при оригинальной схеме, то при заведенном двигателе искра становилась хуже, что показали ходовые испытания. Это было следствием уменьшения номинала резистора R5, что также влияет и на срабатывание защиты от перенапряжения на конденсаторе C1 при высоких оборотах двигателя.
В результате родилась вторая версия, в которой вместо уменьшения номинала резистора R5 применен высоковольтный npn транзистор, усиливающий ток управления Q2:

Эта схема показала еще лучшие результаты холодного пуска, в тоже время, исключая недостаток 1-й версии.
Для тех, кому потребуется повторить данную модификацию, настоятельно рекомендуется сверить вольт-амперную характеристику модуля до модификации и после. Условия испытаний:
- Закоротить управляющий электрод тиристора SCR2 на землю временной припайкой проводника.
- В качестве источника питания использовать лабораторный блок с ограничением тока и напряжением от 0 до 15 Вольт.
- Ограничитель тока установить в значение 0,7 Ампера.
- Подачу питания на модуль производить кратковременно, не более 2 секунд во избежание теплового повреждения транзистора Q2 и резистора R6.
В моем случае получились следующие результаты:

Видео об испытании 2-й версии: