Вольт-Амперная характеристика AC-CDI Bajaj Boxer PF351201

Краткие пояснения к модификации CDI (v2.0)

На некоторых мотоциклах имеется проблема искрообразования в режиме электропуска в холодную погоду. С целью выяснения причины этого явления был произведен ряд «лабораторных работ». В результате удалось получить участок электрической схемы оригинального CDI от Bajaj Boxer 150:

Bajaj_Boxer_CDI_Power_supply_part1
Bajaj_Boxer_CDI_Power_supply_part1

В холодную погоду обороты вращения коленвала от электростартера становятся ниже 600 об/мин, что приводит к уменьшению напряжения питания CDI. Это явление может быть критическим в части:

  • обеспечения питанием логической части схемы (цепь D8-R1), без которого искры точно не будет
  • формирования импульсов для заряда основного конденсатора С1.

Первая попытка улучшения свойств CDI в части холодного электропуска дала свои плоды. Она заключалась в:

  • Уменьшении сопротивления R1 до 600 Ом путем добавления параллельного резистора 1,5 кОм.
  • Увеличения тока транзистора Q2 путем уменьшения сопротивления R5 до 10 кОм

Но недостатком этой первой версии явилось то, что если при запуске искра формировалась раньше и была сильнее, чем при оригинальной схеме, то при заведенном двигателе искра становилась хуже, что показали ходовые испытания. Это было следствием уменьшения номинала резистора R5, что также влияет и на срабатывание защиты от перенапряжения на конденсаторе C1 при высоких оборотах двигателя.

В результате родилась вторая версия, в которой вместо уменьшения номинала резистора R5 применен высоковольтный npn транзистор, усиливающий ток управления Q2:

Модификация CDI (v2.0)
Модификация CDI (v2.0)

Эта схема показала еще лучшие результаты холодного пуска, в тоже время, исключая недостаток 1-й версии.

Для тех, кому потребуется повторить данную модификацию, настоятельно рекомендуется сверить вольт-амперную характеристику модуля до модификации и после. Условия испытаний:

  1. Закоротить управляющий электрод тиристора SCR2 на землю временной припайкой проводника.
  2. В качестве источника питания использовать лабораторный блок с ограничением тока и напряжением от 0 до 15 Вольт.
  3. Ограничитель тока установить в значение 0,7 Ампера.
  4. Подачу питания на модуль производить кратковременно, не более 2 секунд во избежание теплового повреждения транзистора Q2 и резистора R6.

В моем случае получились следующие результаты:

Вольт-Амперная характеристика AC-CDI Bajaj Boxer PF351201
Вольт-Амперная характеристика AC-CDI Bajaj Boxer PF351201

Видео об испытании 2-й версии:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о