Благодаря Александру (Alex960) открыта важная информация о радикальном отличии в электрике этого мотоцикла от предшественников.
Дело в том, что ранее головной свет, задний фонарь и модуль зажигания запитывались от генератора переменным током от 2-х разных катушек.
В новой версии энергия генератора от единой мультикатушки подается по 2-м проводам в выпрямитель — реле — регулятор, где выпрямляется двухполупериодным выпрямителем, ограничивается до номинальной величины, чтобы не было перезаряда аккумулятора, затем используется на все нужды, в том числе и для головного света, для модуля зажигания и т.д.
Преимущество новой схемы в том, что стало проще применять опционные потребители (дополнительный свет, подогрев ручек руля и т.п.), а также имеется возможность вместо штатных ламп применять LED лампы, т.к. питание их теперь выполнено не переменным током, а постоянным.
Потенциальный минус в том, что если генератор или реле-регулятор выйдет из строя, то при разряде аккумулятора зажигание также прекратит работать.
Александр не только описал различия, сфотографировал важные узлы, но и составил электрическую схему новой версии, за что ему особая благодарность от участников сообщества!
Информация — в соответствующей теме форума.
Дополнение. Новшество коснулось не только модели с передним дисковым тормозом, но и мотоцикла 150 кубиков с 5-ти ступенчатой КПП , передним барабанным тормозом. Это видно в материале: Видеоряд визуально доступных узлов и деталей Bajaj Boxer BM 150 c 5-и ступ. 2019 г.в.
Да, судя по каталогу https://bajajonline.ru/bajaj/catalog/item/?sch=68a74046-bdb0-11e9-8dbd-88d7f6d57455
отличаются как статоры, так и роторы генераторов. Интересно было бы на них вживую посмотреть.
И судя по всему, это новшество не коснулось моделей с 125 кубовым двигателем. Во всяком случае в 2019 году.
Что то я не понял…. А если на старой 4х ступке выйдет из строя РР или генератор, то при разряде аккума двигатель работать будет?