Конструктивно 5-ти ступенчатая КПП состоит из следующих основных частей:
- Первичный вал КПП
- Ведущая шестерня 1-й передачи. Часть первичного вала.
- Ведущая шестерня 2-й передачи. Шлицевое зацепление на валу. Неподвижна вдоль вала.
- Ведущая шестерня 3-й передачи. Шлицевое зацепление на валу. Подвижна вдоль вала. Двустороннее штифтовое боковое зацепление для включения 4-й или 5-й передач.
- Ведущая шестерня 4-й передачи. Свободное осевое вращение. Неподвижна вдоль вала. Боковое штифтовое зацепление.
- Ведущая шестерня 5-й передачи. Свободное осевое вращение. Неподвижна вдоль вала. Боковое штифтовое зацепление.
- Вторичный вал КПП
- Ведомая шестерня 1-й передачи. Свободное осевое вращение. Неподвижна вдоль вала. Боковое штифтовое зацепление.
- Ведомая шестерня 2-й передачи. Свободное осевое вращение. Неподвижна вдоль вала. Боковое штифтовое зацепление.
- Ведомая шестерня 3-й передачи. Свободное осевое вращение. Неподвижна вдоль вала. Боковое штифтовое зацепление.
- Ведомая шестерня 4-й передачи. Шлицевое зацепление на валу. Подвижна вдоль вала. Двустороннее штифтовое боковое зацепление для включения 1-й или 3-й передач.
- Ведомая шестерня 5-й передачи. Шлицевое зацепление на валу. Подвижна вдоль вала. Одностороннее штифтовое боковое зацепление для включения 2-й передачи.
Кинематические схемы включенных передач показаны ниже.





Спасибо за схемы с пояснениями. Думаю это будет интересно не только мне. Хотелось-бы посмотреть кинематику и 4-ступенчатой. Буду очень признателен!!!
4-х ступка имеет аналогичное устройство. Попроще, всего по одной лапке на каждый вал.
https://youtu.be/SobVyOTst5o
Спасибо!!!