Вначале немножко теории, о том, как работает маслонасос на Bajaj Boxer. Наш насос относится к так называемому роторному типу. Иногда его путают с шестеренчатым насосом внутреннего зацепления в силу схожести конструкции. Как он работает, видно из двух последующих роликов, пояснения, обычно, не требуются.
Бывают ли случаи поломки маслянного насоса на Баджаж Боксере? Пока о таких случаях нам неизвестно, но в сети имеются 2 ролика о таких поломках на ближайших родственниках.
Bajaj Discover 150cc:
Bajaj Platina 125cc:
В первом случае произошло заклинивание шестеренчатой пары с разрушением приводной шестерни.
Во втором случае произошло разрушение как шестеренчатой пары, так и приводной шестерни.
О точных причинах таких явлений авторы роликов не говорят. Остается только догадываться, что либо сетчатый фильтр был поврежден, либо потерял свои функции. Какая-то твердая частица попала в шестеренчатую пару маслонасоса и привела к его разрушению.
Продолжение движения в таком режиме влечет фатальное разрушение остальных частей двигателя. Какой либо индикации о потере маслянного давления в системе смазки на нашем мотоцикле нет. Поэтому остается только расчитывать на интуитивное распознавание проблемы по звуку, изменению тяги и т.п. Единственное утешение, что вероятность подобных случаев крайне низка.
Спасибо за внимание.
Огромное спасибо что делитесь своими находками, знаниями, тратите на таких как я своё время!!!
Но ведь можно, наверное, подключить хотя-бы датчик-сигнализатор с контрольной лампой? Это поважнее уведомления о включённой передаче!!!
На некоторых мотоциклах ставят такую лампочку. Она зажигается, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, и гаснет, когда двигатель запускается. Но в дороге внимание мотоциклиста концентрируется на дороге, и срабатывание такой световой сигнализации не всегда помогает. Бывали случаи на BMW, когда привод маслянного насоса выходил из строя фатально для двигателя просто потому, что на лампочку не было обращено вовремя внимания…
Хорошо бы еще и звуковую сигнализацию, только чтоб не раздражала при повороте ключа.
Где можно на 125X(5) подключиться к магистрали? Есть пробки, если смотреть от карбюратора. Если сигнализатор не надёжен — можно подключиться и измерителем. Спасибо за предыдущее пояснение!
Самый простой способ подключиться к магистрали тут (красной стрелкой):
Но, предполагаю, что давление в системе и так низкое, а в этой точке оно будет еще ниже. Но стоит попробовать.
На доминаре примерно в таком же месте устанавливатся датчик давления масла DK101225
https://www.99rpm.com/bajaj/cylinder-head-dominar-400.html
Еще в качестве ориентира, может быть пригодится информация о КТМ Duke 390:
https://pikabu.ru/story/lampa_davleniya_masla_dvs_ili_idiot_light_5696362
«На холостых (~1400 RPM ) — не менее 0.8 bar (11 PSI)
На рабочих оборотах 2.4 — 3.5 bar (35 — 50 PSI) (зависит от вязкости и марки масла, а также состояния двигателя).
Это при температуре 100 градусов для охлаждающей жидкости (пять «палок» на приборке, или при включении вентилятора).»
Если более точно, то вот выдержка из мануала к КТМ 125-200: