Bajaj Boxer каналы маслоподачи в форсунку цилиндра и головку

О системе смазки Bajaj Boxer vs V15

Любопытство заставило заглянуть внутрь двигателя чтобы раздобыть подробности о системе смазки.

Казалось бы, какие могут быть отличия в системе смазки этих мотоциклов? Но, не будем торопиться с выводами.

В плане охлаждения днища поршня и подачи масла в головку цилиндра отличий практически нет.

Масло подается в левую половину картера, затем через калиброванное отверстие 1 поступает в полость между цилиндром и картером, где распределяется: через 1a подается на маслофорсунку 2 для охлаждения днища поршня, а через 1b в пространство между болтом и стенкой отверстия — в головку цилиндра для смазки ГРМ:

Bajaj Boxer каналы маслоподачи в форсунку цилиндра и головку
Bajaj Boxer каналы маслоподачи в форсунку и головку

Подача смазки в коленвал также не имеет отличий: через маслоподающий фланец крышки сцепления

Фланец подачи масла в коленвал
Фланец подачи масла в коленвал

очищенное масло направляется в приемный подпружиненный фланец коленвала:

Приемный фланец подачи масла в коленвал
Приемный фланец подачи масла в коленвал

А в чем же отличия?

В смазке сцепления. Они незначительные, но все же есть.

На Боксере 150 4-х ступенчатом мы видим вот такие маслоканалы и «форсунку» в виде простого просверленного отверстия в напорном канале:

Boxer - форсунка смазки сцепления -2
Boxer — форсунка смазки сцепления -2

Заметьте, что для реализации напорного канала по внутренней части стакана фильтра пришлось вывести его наружу, и снаружи можно увидеть его заглушку. Но если посмотреть на него со стороны масляного фильтра, то мы увидим его вот таким (верхняя часть):

Boxer 150 (4ст) крышка сцепления 1
Boxer 150 (4ст) крышка сцепления 1

И нижняя часть:

Boxer 150 (4ст) крышка сцепления 2
Boxer 150 (4ст) крышка сцепления 2

В V15 реализовано более изящно. Напорный маслоканал на стакане фильтра выполнен под углом и его глухая часть осталась внутри. Форсунка смазки сцепления имеет свой маслоканал, а сама форсунка выполнена отдельно из латуни.

Вот форсунка V15 крупным планом:

V15 форсунка смазки сцепления 1,8-2 мм
V15 форсунка смазки сцепления 1,8-2 мм

Вид на маслоканал форсунки сцепления V15 со стороны маслофильтра:

V15 канал форсунки смазки сцепления
V15 канал форсунки смазки сцепления

Но и это еще не все. Когда-то я упоминал о родстве двигателя 125-го Боксера с двигателем V15.

Посмотрите на крышку сцепления 125-ки. Видите отличия от 150-го Боксера?

56JV1V3Q Boxer 125 крышка сцепления
56JV1V3Q Boxer 125 крышка сцепления

Ну а что же меня интересовало то? Хотелось понять почему давление в масляной системе в Bajaj Boxer относительно невысокое, для этого захотелось посмотреть на диаметр форсунки сцепления)

Спасибо за внимание!

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x