Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Изучение системы зажигания

Привет, сегодня хуже чем вчера. В общем твоя схема у меня не намного улучшает характеристики. Вчера наверное стартер быстрее крутился, потому так показалось. Картинка все еще печальная (приложено). Кстати а что думаешь по поводу почему не сразу срабатывает логика? Может она отбирает много?

Транзистор 13003 с буковками CSA, мой тестер показывает коэффициент 20. Есть еще 13001 AFE коэф 17, но эффект тот же. Есть еще 13001 98DX2 коэф 17, но его не пробовал.

Загруженные файлы:
  • CDI_13003.png

Напряжение на базе Q2 и это же детально в момент разряда конденсатора. Может это чем то поможет.

Загруженные файлы:
  • base_Q2_1.png
  • base_Q2_2.png

При замере на базе Q2 вход осциллографа на постоянке (DC)?

Ой извини, ты прав. Это АС. С обоими составляющими вот так.

Загруженные файлы:
  • base_Q2_DC.png

Непонятно. Надеюсь, в эти выходные выкрою время на экспериментальную часть на своем образце.

Так и не получилось в предновогодней суете, сорри. 

Добрался сегодня до "ходовых" испытаний модифцированной схемы с дополнительным транзистором. Удивительно, но она у меня работает безупречно. На пуске и ХХ лучше чем штатная, а на средних и высоких оборотах так же как и штатная.

Напряжение на конденсаторе  на ХХ не ниже 200 Вольт.

На старте, пока запускается логическая часть, напряжение вначале растет до 300 Вольт, потом в цикле выработки искры на электростартере понижается  до 200 Вольт.

Что не так на твоем, гадаю...

 

Загруженные файлы:
  • 345.png
  • 890.png

Володя, снял  ролик о работе модифицированной (с добавленным транзистором) схеме. Хотелось бы опубликовать, чтоб не потерялся труд. Но останавливает нерешенный вопрос с твоим блоком.

Что я вижу у тебя? Иногда генерация импульсов запускается, а иногда выдает всего 1 импульс и затем, по всей видимости, тиристор SCR2 остается зафиксированным в открытом состоянии, срывая дальнейшую генерацию.

Срыв схож с тем режимом, который в нормальной ситуации происходит в районе 2000 оборотов в минуту, предотвращаяя повышенное напряжение на конденсаторе. В моей первой модификации путем уменьшения номинала R5 этот срыв начинается уже на холостых 1200-1300.

И это может происходить, если тиристор SCR2 черезчур чувствителен к прямому току для собственной фиксации.  Может новая партия этих тиристоров поступила на завод?

В этом случае нужно не уменьшать сопротивление R5, а наоборот, его увеличивать раза в 1,3 - 1,7.

А чтобы ток нагрузки не уменьшался из-за увеличения сопротивления R5, применить модификацию схемы с добавочным транзистором - усилителем управляющего тока Q2.

Пока только такая мысль...

Как обещал, докладываю о решении проблемы и хотел бы подвести итог.. Думаю, что информация может пригодиться кому то из сообщества боксероводов, (лучше, конечно же что бы не пригодилась). Итак проблема была с генератором, причем это межвитковое не очень то просто было обнаружить стандартными средствами. Сопротивление обмотки катушки питания зажиганием в пределах штатного. Осциллограмма без нагрузки (или со статической нагрузкой) не отличается от рабочего генератора, а с подключенным CDI сложно понять то ли это некорректная работа CDI или генератора или даже высоковольтной катушки. Видать межвитковый пробой возникает только при нагрузке и высоком напряжении, ну и динамика изменения этого напряжения вы сами видите какая. С помощью Олега удалось модифицировать коммутатор (с моей точки зрения называть так CDI не корректно, но так все называют) и это дало возможность все же как то передвигаться на мотоцикле, но это было не то, и я начал замечать, что зажигание стало деградировать, то есть все хуже и хуже, особенно после езды на максимальных оборотах. Я сделал окончательный вывод, что дело в генераторе, и за 45 баксов купил новый статор у офдилера, хотя можно было и перемотать, как предлагал Олег, но не стал, что бы не было подозрений, что не так что то сделал. И, понятно, мотык забегал, как новый. Пару слов о комплектующих: статор, который был устввлен на мот не такой как на картинках дилеров и фотках Олега. Явно Баджаж купил его у плохого поставщика, там была принципиальная ошибка с распайкой и, думаю, из-за этого обмотка вышла из строя. CDI, который я купил а Китае, хотя и внешне как две капли воды с оригиналом, оказался не такой. Я вскрыл его и увидел совсем другую схему, построенную на совсем другой элементной базе, хотя признаю, он рабочий (насколько он хорош или плох не знаю, требуются дополнительные исследования).

Вячеслав Чистов ютубер лепит копию с  подобного зажигания на продажу ,но ещё не готово.

может быть интересно http://ua3usy.ru/

Boxer 125 2018 синий на барабанах -------------------------------------- Публичный Канал в телеге https://t.me/bajajboxerbm присоединяйтесь. ---------------------------------------