Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Нестабильный холостой ход, повышенные обороты

Купил Баджадж Боксер ВМ150 б.у. 1 год. Пробег 5900 км.

Решил  настроить карбюратор, потому что заметил нестабильный холостой ход (то повышается, то понижается), мотоцикл долго прогревается, хоть на улице тепло. При езде - немного дергается. 

Перед настойкой проверил: поступление бензина, свечу, тросик газа, настроил клапана. Все это - в норме. Даже масло - новое.

Настроил карбюратор правильно:

Винт качества закрутил полностью, выкрутил его на 2 оборота. Завел мотоцикл на подсосе. Дал поработать, подсос убрал. Прогрел. Винтом количества настроил 1400 оборотов (тахометр есть). Проехал 4 км. Под настроил холостой ход на 1400 об. Даю резко газу, есть немного провал. Открутил на четверть  винт качества. Еще раз дал газу, провал есть. Добавил еще четверть оборота, - провал пропал. Холостой ход настроил на 1400 об. Настройка карбюратора - закончена. 

 Все должно быть в норме, но происходит следующее:

Завел мотоцикл. Прогрелся. Обороты 1400 (+-100). Минуту, две работает, заглох. Завожу, обороты "улетели" на 2700-3000 и не падают. Выключаю зажигание. Завожу снова, снова обороты сильно повышены (2500-3000), немного поработал, упали до 1500-1700. Трогаюсь с места еду. При езде - немного дергается. Останавливаюсь, а обороты под 3000 и не падают. Выключаю зажигание. Снова завожу. История повторяется. Обороты уже в норме 1400 (+-100). Могут сами повысится до 2700. Погазовал - они не падают. Выключил зажигание. Завел. Обороты снова высокие. Выключил. Постоял немного. Завел Боксер. Обороты нормальные 1400 (+-100). Проехался. Заканчиваю поездку. Остановился. Газ не держу, обороты большие 2700-3100, нормального холостого нет.  Глушу мотор. Постоял пару минут. Завожу. Холостой в норме 1400 (+-100). Проходит 1-2 минуты. Заглох. Завожу снова - обороты под 3000. Заглушил.

Что за фигня? В чем причина? 

Сразу скажу: резиновые патрубки карбюратора целые, хомуты на всякий случай поменял. Подсоса воздуха - нет.

Хм. У меня так же холостые в космосе были. До 4500оборотов доходило. Чуть винтом количества убавил и так же плавать начало. То 2000, то 3000. Но буквально на другой день само встало на место.

Недобитый мотоциклист....

Тоже бьюсь с похожей проблемой, обратил внимание что есть мокрые места за резинкой на впускном патрубке со стороны мотора, я его снял (он прикручен двумя болтиками м8 к головке цилиндра) и увидел что литье в месте где натягивается резинка (манифольд) отвратное, как будто при литье две половинки не совпали и две канавки на трубке не идут в стык а между ними еще и есть облой, то есть резинка которая должна хомутом обжаться плотно на патрубке не может и возможно есть подсосы воздуха. После доработки на точиле и  круглым натфилем получилась нормальная поверхность под обжатие резинкой, плюс снял фаски на входе и выходе и патрубка , так как там тоже были небольшие ступеньки от литья. После установки на мотоцикл, работа мотора  стала гораздо лучше и стабильнее, но все равно есть еще нюансы, не большие дерганья при сбросе газа, иногда глохнет когда трогаешься со светофора и долго не хочет заводится, но когда мотор хорошо прогрелся все работает отлично. В планах попробовать поставить PWK 28 так как этот родной карб уже порядком достал. 🙁

Заметил интересный момент: В момент, когда мотоцикл работает на повышенных оборотах (когда холостой "гуляет"), нажимаю пальцем (с небольшим усилием) на шток обогатителя карбюратора и держу секунд 5-ть. Холостой - начинает приходить в норму: 1400 (+-100)

Шток у меня обслужен (под черный колпачок набил немного литьевой смазки). Визуально - все в норме.

Решил сделать некоторые доработки: 

Чтобы карбюратор не был холодным (весна-осень), поставил пластиковый занавес со стороны карба, где нет регулировок. Таким образом, холодный воздух не охлаждает карбюратор. Небольшой положительный эффект - должен быть. Эту идею я нашел в Ютубе на канале Vitaliy - "MotoGarage - UA"

На крепление сверху, нацепил резинку. Теперь, после прогрева мотоцикла - цепляю эту резинку на рычажок и еду по своим делам. Холостой ход - стал стабильным.  

Далее, заметил 3 варианта развития событий при 3-х разных поездках:

Вариант 1: Двигатель прогрет. Холостой ход сильно повышен (2500-2800 об). Накидываю резинку на рычажок (шток обогатителя теперь прижат), - холостой становится в норму: 1400 (+-100). Все хорошо, поехал. Остановился. Холостой - в норме. Заглушил двигатель. 

Вариант 2: Двигатель прогрет. Холостой в норме, хоть резинка и не задействована. Поехал. Закончил поездку. Холостой - в норме. Заглушил двигатель. 

Вариант 3: Двигатель прогрет. Холостой ход сильно повышен (2500-2800 об). Накидываю резинку на рычажок, - холостой становится в норму: 1400 (+-100). Поехал. Остановился. Двигатель работает. Холостой (хоть резинка и задействована) - повышен (2500-3000 об.) Скидываю резинку, холостой перешел в норму 1400 (+-100). В голове - недоумение!

Теперь я езжу, и постоянно - то накидываю резинку на рычажок, то снимаю ее, в зависимости от того, - повышенные обороты двигателя или нет. 

Сначала, я думал так: Двигатель работает, идет вибрация. И хоть визуально это не видно, двигается шток обогатителя, происходит подсос воздуха и начинаются повышенные обороты. Шток прижат - проблемы нет.

Но тогда не понятно, почему в трети случаев, при накинутой резинке повышаются обороты, а когда ее скинешь - обороты переходят в норму?

(Раньше у меня был китайский мотоцикл Viper Active 125. Карбюратор PZ-22. Подсос с завода выведен на руль. Проблем не было вообще. За 14 тис.км пробега регулировал карб 1-2 раза. Настроил, и если настойка правильная, - забыл про это надолго).

У меня с литьем и канавками на трубке - все хорошо. Не заметил ничего подозрительного. 

Но объяснить происходящее, пока не могу. Может у тебя есть какие-то соображения или советы?

(есть мысль - вывести подсос прогрева двигателя - на руль мотоцикла через тросик и велосипедную "монетку" переключения передач) Но пока что, руки не дошли.  

Загруженные файлы:
  • 0111.jpg
  • 02222.jpg

У меня эта хрень(обогатитель) с новья своей жизнью живет. Дилеры-рукожопы затягивали рожковым ключом так что слизали грани.

Вся эта приблуда отдает дешманом за версту: корпус из пластика, продается эта мелочь только в сборе с метал. краником за 1000р с лишним.

Включаю при прогреве, иногда шевелю вверх-вниз если обороты не повышаются или падают.

Конечно на руле было бы как у людей, но это не про баяй)