Bajaj Boxer 150 Система зажигания, изучение. Часть 5. Динамическое измерение угла опережения зажигания.

В самой первой части этого цикла делалось утверждение, что наша система зажигания – интеллектуальная, регулирует угол опережения в зависимости не только от оборотов коленвала, но и от нагрузки. Настало время посмотреть, в самом ли деле это так?

Как можно это увидеть?

Исходные данные. У нас есть

  1. Мотоцикл.
  2. Осциллограф.
  3. Эмулятор положения дроссельной заслонки.
  4. Навыки измерения.

Поскольку есть необходимость делать замеры на разных оборотах + при разных положениях дроссельной заслонки в каждой контрольной точке, то время цикла предполагает быть продолжительным, не менее 3 минут без учета прогрева двигателя.

Итак, подключаем эмулятор – переменный резистор 10 кОм между сигнальным выводом CDI и “массой” мотоцикла.

Подключаем осциллограф, чтобы получить 3 сигнала:

  1. Сигнал с импульсной катушки.
  2. Сигнал первичной обмотки катушки зажигания.
  3. Сигнал с эмулятора дроссельной заслонки.

Монтируем видеокамеру перед экраном осциллографа для видеофиксации. Открываем ворота, чтобы не надышаться продуктами сгорания, запускаем мотоцикл, прогреваем и начинаем цикл измерения. Обратите внимание, как сильно влияет положение заслонки (нижний сигнал) на угол опережения на средних оборотах:

Затем следует кропотливая работа в Excell и вот результат:

Графики угла опережения зажигания Bajaj Boxer BM150

Выводы.

Несмотря на ограниченность метода измерения в части детализации по частотам и точности измерения, картина в целом получена.

  1. Датчик положения дроссельной заслонки практически не влияет на опережение при холостых оборотах, а также при оборотах свыше 7000 в минуту.
  2. Наиболее эффективный диапазон влияния датчика положения дроссельной заслонки – от 2000 до 5500 в минуту.
  3. Явно видно, как CDI после 5500 об/мин начинает ограничивать двигатель. Для любителей чип-тюнинга есть поле для деятельности.

Всем спасибо за внимание.

Вопросы, обсуждения – тут.

Просмотров: 76

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о