Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Изучение системы зажигания

НазадСтраница 5 из 5

Думаю, проблема не в том, что электростартер приводит к каким то помехам, а в том, что электростартер медленнее раскручивает движок, чем кикстартер. По графикам питания CDI (приложено), которые я сделал еще до перепайки видно, что электростартером двигатель раскручивается до частоты 857 об\мин (3 оборота за 210 миллисекунд), а кикстартером 1636 об\мин (3 оборота за 110 миллисекунд). При высшей частоте генерится выше напряжение, от того то кикстартером заводится.   

Загруженные файлы:
  • power_kickstarter.png
  • Power_electrostarter.png

По верхнему графику между первой и второй искрами проходит 53 мс, т.е. частота вращения 60/0,053 = 1132 оборота в минуту.  По второму графику между каждым 4-м импульсом около 110 мс, т.е. частота вращения 60/0,11 = 545 оборотов в минуту.

Но  мои графики всегда строились на электростартере при оборотах также чуть менее 600 оборотов в минуту, но искра всегда была и напряжение  конденсатора доходило до 140 Вольт....

Действительно криво посчитал, но суть та же - от кика заводится только за счет больших оборотов. Вот и я о том же, на твоих графиках импульсы явно с большим напряжением. Больше всего меня смущает, что картинка приблизительно одинакова c обеими коммутаторами, и напрашивается вопрос - а действительно ли дело в CDI? Хотя разница все же есть. Со старым вообще мучение, с новым получше.

Написал что коммутаторы разные и решил проверить, поставил старый. Теперь и со старым не плохо заводится кикстартером. Наверное это последствия смены полярности питающей катушки. Опять возникла мысль, что проблема в ней. Метод проверки с помощью обычного сопротивления может быть не достаточен. Ведь когда катушка подключена к коммутатору там другие напряжения и токи, и при напряжении в 70 вольт между витками может пробивать. Может теперь новый статор поискать ...... или новый мотоцикл..

Вообще, я бы сказал, что очень похоже на межвитковое в питающей катушке. Вполне возможно, что замкнуто всего несколько витков.

Посмотрел на фотки статора, который сейчас китайцы выпускают для боксера, они идентичны твоему варианту : https://www.alibaba.com/product-detail/Magneto-Alternator-Stator-Coil-for-BOXER_62240654921.html

Т.е. переполюсовка катушки нового статора тоже может иметь место. Скорее всего сам китайский завод у себя в процессе производства смодифицировал технологию  - вот и ответ на вопрос.

Интересно, когда был произведен твой мотоцикл? Не верится, что эта проблема потенциально поголовно у всех...

Я бы, наверное, рискнул перемотать эту катушку. 

 

 

Загруженные файлы:
  • Magneto-Alternator-Stator-Coil-for-BOXER-BM150.jpg

Но, все же не понимаю, что происходит. Может даже и катушка исправна. Между моим CDI и твоим CDI есть разница в поведении формирования повышающих импульсов, причем значительная, в частности, по форме спада. На моем он резкий, т.е. катушка сразу же нагружается для накопления энергии для очередного импульса. Причем независимо от степени заряда конденсатора. 

А на твоем пока кондер не зарядится до 70 Вольт, спад ленивый, катушка не нагружается для формирования энергии следующего импульса и уже нет этих импульсов на этой полуволне. 

Статор я бы не трогал пока. А вот теперь не исключаю, что китайцы что-то "смодифицировали" в самом CDI. Причем, у тебя на руках два "модифицированных".

Странно, что на первой питающей полуволне серия импульсов прослеживается, вроде порядок, но на второй их уже нет. На третьей они энергично появляются, на четвертой снова пропадают... Просто фантастика. Сказать что магниты на роторе неодинаковые - вряд ли, т.к. форма волн одинакова. Нагрузочный ключ устает и работает через раз?

Или всё-таки катушка подкорачивает и не дает возможности передачи энергии в конденсатор, а плавно рассеивает ее на себе?

Пойду еще думать...

 

Загруженные файлы:
  • CDI_1.JPG

Помозговал еще раз, кажется, картинка складывается.

Попробую описать, насколько получится понятно, не знаю.

Смотрим на схему.

Итак, при росте напряжения питающей волны генерации  импульсов нет, потому что транзистор Q2 открыт, растет напряжение на эмитере Q3 и заряжается конденсатор C12 через переход эмитер-база Q3.  Транзистор Q3 открыт. Транзистор Q4 закрыт. Тиристор SCR2 закрыт. Идет нарастание тока питающей катушки через Q2 - R6.

Ток заряда конденсатора C12 постепенно уменьшается до нуля примерно  чуть не доходя до точки максимума питающей волны, транзистор Q3 закрывается, Q4 открывается, Тиристор SCR2 открывается и запирает транзистор Q2. Возникает импульс заряда конденсатора С1. Одновременно Конденсатор С2 быстро разряжается через цепь D6 - R6 на массу, одновременно выдавая управляющий сигнал на тиристор SCR2 через открытый Q4 и R15.

Управляющий сигнал тиристора истощается примерно через микросекунды (постоянная времени цепи R6*C12 ~ 1 мкс) и  ток через тиристор SCR2  в режиме самоудержания ( он же ток через R5)  поддерживается за счет высокого потенциала на катоде D1 за счет выделяющейся накопленной энергии в питающей катушке. Но как только колебательный цикл (LC)  переноса энергии из питающей катушки в конденсатор С1 заканчивается, ток через D1, D3 уменьшается до нуля, напряжение на катоде D1 уменьшается до ЭДС питающей катушки без нагрузки, что должно приводить к уменьшению тока через тиристор SCR2  до величины менее, чем ток самоудержания, тиристор SCR2 закрывается. Инициируется исходное состояние. Циклы быстро повторяются несколько раз, пока энергия волны питающей катушки не пойдет на убыль.

Но если для самоудержания тиристора SCR2 достаточно  совсем небольшого тока, который может обеспечить потенциал ~ 15-25 Вольт на катоде D1 через резистор R5, то тиристор не закроется и нарушится цикл генерации импульсов.

Типовое значение тока удержания тиристора из его документации - 2 мА. Его температурная зависимость такова, что с увеличением температуры ток удержания уменьшается. При R5 = 18 ком напряжение на D1 для самудержания должно быть  не менее 36 Вольт при 25°С. С ростом температуры до 50 градусов ток удержания уже 1,6 мА и соответственно достаточно 28,8 Вольта, что уже близко к значению ЭДС питающей катушки без нагрузки. 

Кристалл тиристора нагревается сильнее в переходных режимах коммутации, а в открытом и закрытом состоянии на нем рассеивается меньше энергии. Этим, возможно. объясняется, что иногда нарушение генерации импульсов происходит через одну питающую волну.

Причин явления может быть три:

  1. Плохи дела с заземляющим контатком самого CDI . Это видно по вот этой осциллограмме, где размах колебаний питающей катушки под нагрузкой приближается к 16 вольтам в режиме электростартера, чего быть не должно:

 

Вот тут с нагрузкой порядок и напряжение на нагрузке около 12 Вольт:

2. Друзья Китайцы смодифицировали не только распайку катушки статора, но и CDI, в котором тиристор частенько уже не закрывается после первого срабатывания.

Как лечить?

В 1-ом случае понятно - искать плохой земляной контакт самого CDI.

Во 2-м могут быть варианты. Самый напрашивающийся - увеличить немного величину резистора R5 , возможно, методом подбора или испытаний. Чтобы тиристор закрывался при снижении напряжения на катоде D1 в районе 50-60 Вольт. Полагаю, что напрашивается величина в районе 24-30 кОм.

Жалко, что не могу очно принять участие в исследовании...

 

Загруженные файлы:
  • CDI_2.JPG
НазадСтраница 5 из 5