Изучение системы зажигания
Цитата: Boxer от 04.12.2019, 00:11В качестве предположения. В режиме электростартера ток протекает в районе 40-45 Ампер. Если контакт заземления двигателя в силу окисления, незатянутого состояния и т.п. имеет сопротивление хотя бы 0.07 -0.08 Ома, то на нем будет падать напряжение в 2.8 - 3.6 Вольта. Пока не знаю как, но может быть смещение сигнальной "земли" на эту величину приводит к нарушению искрообразования?
В качестве предположения. В режиме электростартера ток протекает в районе 40-45 Ампер. Если контакт заземления двигателя в силу окисления, незатянутого состояния и т.п. имеет сопротивление хотя бы 0.07 -0.08 Ома, то на нем будет падать напряжение в 2.8 - 3.6 Вольта. Пока не знаю как, но может быть смещение сигнальной "земли" на эту величину приводит к нарушению искрообразования?
Цитата: Boxer от 04.12.2019, 06:28Скорее всего "земляной" контакт на CDI идет откуда-то еще, но не с пластины статора, такого провода в его оплетке нет:
Скорее всего "земляной" контакт на CDI идет откуда-то еще, но не с пластины статора, такого провода в его оплетке нет:
Цитата: VGV от 04.12.2019, 10:36Как это нет - желто-черный. На приложенной фотке видно распайку. Он уходит в косе статора через фишку в главную косу электропроводки, но этот ли провод выходит на CDI не известно. Тестером я конечно прозванивал, но такое маленькое сопротивление промерять не чем.
Как это нет - желто-черный. На приложенной фотке видно распайку. Он уходит в косе статора через фишку в главную косу электропроводки, но этот ли провод выходит на CDI не известно. Тестером я конечно прозванивал, но такое маленькое сопротивление промерять не чем.
Загруженные файлы:Цитата: Boxer от 04.12.2019, 11:17Да, верно, в косе он есть. Скорее всего он идет к CDI.
Но к CDI идет еще один земляной контакт к двухконтактному разъему от датчика положения дроссельной заслонки. В самом CDI это должна быть одна и та же земля. Какой провод длиньше, на том и падение больше.
Второй провод с землей - нижний правый контакт:
Да, верно, в косе он есть. Скорее всего он идет к CDI.
Но к CDI идет еще один земляной контакт к двухконтактному разъему от датчика положения дроссельной заслонки. В самом CDI это должна быть одна и та же земля. Какой провод длиньше, на том и падение больше.
Второй провод с землей - нижний правый контакт:
Цитата: VGV от 04.12.2019, 12:56Цитата: Boxer от 04.12.2019, 11:17Скорее всего он идет к CDI.
Не факт, что он идет к CDI. Согласно схемы где то черно-желтые (B/Y) провода сходятся в одну точку, а вот где, надо поискать.
Цитата: Boxer от 04.12.2019, 11:17Скорее всего он идет к CDI.
Не факт, что он идет к CDI. Согласно схемы где то черно-желтые (B/Y) провода сходятся в одну точку, а вот где, надо поискать.
Загруженные файлы:Цитата: Boxer от 04.12.2019, 13:55Как вриант, в режиме запуска электростартером измерить в режиме постоянного тока разность потенциалов между двигателем и минусовой клемой АКБ. Если она больше 1-2 Вольт, то можно искать решение. Если меньше полувольта, то гипотезу можно отклонить.
Гипотеза №1 - Можно допустить, что смещение земли при электростарте добавит к сигналу импульсной катушки постянное смещение на +2-3 вольта, что повлечет уменьшение отрицательного импульса на эту же величину. А порог срабатывания тиристора находится на уровне сигнала с импульсной катушки -1,6 - 1,7 Вольта, это описано здесь. Т.е. при стандартной амплитуде сигнала с импульсной катушки в 4 Вольта проблема запуска с электростартера вполне может быть в этом.
Одно смущает в этой гипотезе - почему при электростарте напряжение на конденсаторе не растет больше 70 Вольт?
Гипотеза №2 - причина та же - смещение земли из-за тока электростартера на 2-3 вольта. Но влияет это на уменьшение тока нагрузки питающей катушки. Вспомним, что катушка нагружается через составной транзистор на сопротивление 10 Ом и напряжение на ней всего 6 Вольт в этом режиме. Т.е. ток накопления энергии в нормальном случае 0,6 Ампера, а накопленная энергия LI²/2 = L*0.36/2=L*0.18
В режиме электростарта при предполагаемом смещении земли на 2 Вольта напряжение также упадет (?) на эти 2 Вольта и составит 6-2=4. Ток при этом будет 4/10=0,4 Ампера. Энергия катушки L*0.4*0.4/2 = L*0.08, т.е. на (0,18-0,08)/0,18*100 = 55% меньше. Это эквивалентно уменьшению напряжения на зарядном конденсаторе в те же 2/6 раз, т.е. вместо 100 вольт - 66.
Теоретическую базу подвел, теперь нужны практические замеры. Если все так, как предполагаю, то либо нужно усилить элекрический контакт двигателя с шасси, либо переделывать схему, делать ее независимой от смещения земли при электропуске.
Как вриант, в режиме запуска электростартером измерить в режиме постоянного тока разность потенциалов между двигателем и минусовой клемой АКБ. Если она больше 1-2 Вольт, то можно искать решение. Если меньше полувольта, то гипотезу можно отклонить.
Гипотеза №1 - Можно допустить, что смещение земли при электростарте добавит к сигналу импульсной катушки постянное смещение на +2-3 вольта, что повлечет уменьшение отрицательного импульса на эту же величину. А порог срабатывания тиристора находится на уровне сигнала с импульсной катушки -1,6 - 1,7 Вольта, это описано здесь. Т.е. при стандартной амплитуде сигнала с импульсной катушки в 4 Вольта проблема запуска с электростартера вполне может быть в этом.
Одно смущает в этой гипотезе - почему при электростарте напряжение на конденсаторе не растет больше 70 Вольт?
Гипотеза №2 - причина та же - смещение земли из-за тока электростартера на 2-3 вольта. Но влияет это на уменьшение тока нагрузки питающей катушки. Вспомним, что катушка нагружается через составной транзистор на сопротивление 10 Ом и напряжение на ней всего 6 Вольт в этом режиме. Т.е. ток накопления энергии в нормальном случае 0,6 Ампера, а накопленная энергия LI²/2 = L*0.36/2=L*0.18
В режиме электростарта при предполагаемом смещении земли на 2 Вольта напряжение также упадет (?) на эти 2 Вольта и составит 6-2=4. Ток при этом будет 4/10=0,4 Ампера. Энергия катушки L*0.4*0.4/2 = L*0.08, т.е. на (0,18-0,08)/0,18*100 = 55% меньше. Это эквивалентно уменьшению напряжения на зарядном конденсаторе в те же 2/6 раз, т.е. вместо 100 вольт - 66.
Теоретическую базу подвел, теперь нужны практические замеры. Если все так, как предполагаю, то либо нужно усилить элекрический контакт двигателя с шасси, либо переделывать схему, делать ее независимой от смещения земли при электропуске.
Цитата: Boxer от 04.12.2019, 17:48Не совсем корректно просчитал Гипотезу №2. Если расписать эквивалентную схему с внутренним сопротивлением катушки питания CDI , то падение земли на 3 вольта будет приводить к падению ее тока на 20% всего лишь и соответственно напряжение на кондере должно быть вольт 80 против 100.
Одна теория пока что.
Не совсем корректно просчитал Гипотезу №2. Если расписать эквивалентную схему с внутренним сопротивлением катушки питания CDI , то падение земли на 3 вольта будет приводить к падению ее тока на 20% всего лишь и соответственно напряжение на кондере должно быть вольт 80 против 100.
Одна теория пока что.
Цитата: Boxer от 04.12.2019, 18:48И опять же не прав с Гипотезой2. Смещение земли же в плюс, т.е. увеличивать, а не уменьшать ток. По ней отбой тогда.
Остаётся ещё влияние помех от щеток электростартера. Гипотеза номер 3.
И опять же не прав с Гипотезой2. Смещение земли же в плюс, т.е. увеличивать, а не уменьшать ток. По ней отбой тогда.
Остаётся ещё влияние помех от щеток электростартера. Гипотеза номер 3.
Цитата: VGV от 05.12.2019, 11:21И тем не менее, теория проверить надежность земли с помощью замера потенциалов во всех точках хорошая, и я это завтра сделаю.
И тем не менее, теория проверить надежность земли с помощью замера потенциалов во всех точках хорошая, и я это завтра сделаю.