Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Изучение системы зажигания

НазадСтраница 4 из 5Далее

Непонятки. Надо искать истину.

В качестве предположения. В режиме электростартера ток протекает в районе 40-45 Ампер. Если контакт заземления  двигателя в силу окисления, незатянутого состояния и т.п.  имеет   сопротивление хотя бы 0.07 -0.08 Ома, то на нем будет падать напряжение в 2.8 - 3.6 Вольта. Пока не знаю как, но может быть смещение сигнальной "земли" на эту величину  приводит к нарушению искрообразования?

Скорее всего "земляной" контакт на CDI идет откуда-то еще, но не с пластины статора, такого провода в его оплетке нет:

Как это нет - желто-черный. На приложенной фотке видно распайку. Он уходит в косе статора через фишку в главную косу электропроводки, но этот ли провод выходит на CDI не известно. Тестером я конечно прозванивал, но такое маленькое сопротивление промерять не чем.

Загруженные файлы:
  • stator_cdipower.png

Да, верно, в косе он есть.  Скорее всего он идет к CDI.

Но к CDI идет еще один земляной контакт к двухконтактному разъему от датчика положения дроссельной заслонки. В самом CDI это должна быть одна и та же земля. Какой провод длиньше, на том и падение больше.

Второй провод с землей - нижний правый контакт:

Цитата: Boxer от 04.12.2019, 11:17

Скорее всего он идет к CDI.

Не факт, что он идет к CDI. Согласно схемы где то черно-желтые (B/Y) провода сходятся в одну точку, а вот где, надо поискать.

Загруженные файлы:
  • WireDiag_Ignition.JPG

Как вриант, в режиме запуска электростартером измерить в режиме постоянного тока разность потенциалов между двигателем  и минусовой клемой АКБ. Если она больше 1-2 Вольт, то можно искать решение. Если меньше полувольта, то гипотезу можно отклонить.

Гипотеза №1 - Можно допустить, что смещение земли при электростарте добавит к сигналу импульсной катушки постянное смещение на +2-3 вольта, что повлечет уменьшение отрицательного импульса  на эту же величину. А порог срабатывания тиристора  находится на уровне сигнала с импульсной катушки -1,6 - 1,7  Вольта, это описано  здесь.  Т.е. при стандартной амплитуде сигнала с импульсной катушки в 4 Вольта проблема запуска с электростартера вполне может быть в этом. 

Одно смущает в этой гипотезе - почему при электростарте напряжение на конденсаторе не растет больше 70 Вольт?

 

Гипотеза №2 - причина та же - смещение земли из-за тока электростартера на 2-3 вольта. Но влияет это на уменьшение тока нагрузки питающей катушки.  Вспомним, что катушка нагружается через составной транзистор на сопротивление 10 Ом и напряжение на ней всего 6 Вольт в этом режиме. Т.е. ток накопления энергии в нормальном случае 0,6 Ампера, а накопленная энергия LI²/2 = L*0.36/2=L*0.18

В режиме электростарта при предполагаемом смещении земли на 2 Вольта напряжение также упадет (?) на эти 2 Вольта и составит 6-2=4. Ток при этом будет 4/10=0,4 Ампера. Энергия катушки L*0.4*0.4/2 = L*0.08, т.е. на (0,18-0,08)/0,18*100 = 55% меньше.  Это эквивалентно уменьшению напряжения на зарядном конденсаторе в те же 2/6 раз, т.е. вместо 100 вольт  - 66.

Теоретическую базу подвел, теперь нужны практические замеры.  Если все так, как предполагаю, то либо нужно усилить элекрический контакт двигателя с шасси, либо переделывать схему, делать ее независимой от смещения земли при электропуске.

 

 

Не совсем корректно просчитал Гипотезу №2. Если расписать эквивалентную схему с внутренним сопротивлением катушки питания CDI , то падение земли на 3 вольта будет приводить к падению ее тока на 20% всего лишь и соответственно напряжение на кондере должно быть вольт 80 против 100. 

Одна теория пока что.

 

И опять же не прав с Гипотезой2. Смещение земли же в плюс, т.е. увеличивать, а не уменьшать ток. По ней отбой тогда.

Остаётся ещё влияние помех от щеток электростартера.  Гипотеза номер 3.

И тем не менее, теория проверить надежность земли с помощью замера потенциалов во всех точках хорошая, и я это завтра сделаю.

НазадСтраница 4 из 5Далее