Резонирующие звуки при движении

Управление исправным мотоциклом приносит радость. Но что делать, если появились посторонние звуки? А если они были изначально? Насколько серьезная проблема/неисправность оглашается этим звуком? Попробуем описать наиболее часто встречающиеся “посторонние голоса” мотоцикла Bajaj Boxer 150.

№1. Ярко резонирующий звук на скорости 75-80 км/ч.

Как правило, большинство Boxer-ов независимо от возраста проявляют этот звук в силу конструктивного просчета верхнего крепления дуг безопасности. Металлический язычок крепления резонирует на частотах вращения двигателя 6600-7100 оборотов в минуту.

Сам по себе звук не опасен, но очень неприятен. Устраняется просто – достаточно отвернуть болты крепления и проложить кусочек пористой резины:

Резонирующий язык крепления дуг безопасности Bajaj Boxer BM 150
Резонирующий язык крепления дуг безопасности Bajaj Boxer BM 150
Место для резиновой прокладки.
Место для резиновой прокладки.

№2. Звук “одиночной гайки/болта в болтающемся ведре. Похож на звук №1.

Ведро – громко сказано. Я бы назвал это небольшим металлическим стаканом. По сути, так оно и есть, только вместо стакана – втулка крепежного винта двигателя. Даже на нашем мотоцикле случается, что крепеж отворачивается и если не теряется, то начинает дребезжать на повышенных оборотах. У автора так случилось с нижним задним креплением двигателя. Гайка потерялась, а болт долго мучил владельца своим загадочным звуком. Периодически проверяйте, подтягивайте при необходимости крепеж (и не только двигателя), это поможет избежать подобной проблемы.

Крепеж двигателя Bajaj Boxer 150
Крепеж двигателя Bajaj Boxer 150

№3. Дребезг со стороны глушителя.

Эта детская болезнь Bajaj Boxer BM 150 проявляется в разной степени, в зависимости от ее развития. Дело здесь в том, что разработчики пресловутой “Exhaust system” не озаботились должным креплением резонатора. Хоть масса этого резонатора и небольшая, но при вибрации двигателя переменная нагрузка постепенно разрушает сварной шов или саму планку крепления, в итоге появляется специфический дребезг на скорости 75-85 км/ч.

Трещину бывает сложно заметить, особенно, если она только начала образовываться:

Трещина крепления резонатора Bajaj Boxer BM 150
Трещина крепления резонатора Bajaj Boxer BM 150

Можно использовать зеркальце или смартфон с передней камерой, освещение, подручным инструментом пошатать резонатор вверх-низ. Если есть трещина, она в таком режиме будет более заметной.

Воспользуйтесь услугами сварщика, чтобы устранить эту проблему. Кто-то решается на радикальный шаг – обрезку резонатора полностью с завариванием отверстия. Видимо из-за того, что сварщику с первой попытки не удается качественно восстановить крепежное соединение. Чтобы сохранить резонатор, можно рекомендовать применить дополнительную косынку к крепежу, тем самым обеспечивается более прочный силовой треугольник в креплении.

№4. Гул и рокот из выхлопной системы.

Это редкость, но иногда выхлопная труба может лопнуть, особенно, если ею приложиться о бордюр и т.п. Лечится той же сваркой.

Повреждение выхлопной трубы Bajaj Boxer 150
Повреждение выхлопной трубы Bajaj Boxer 150

Всем спасибо за внимание!

Делитесь своими знаниями через комментарии или форум.

Просмотров: 360

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о