На Баджаж Боксере искра слабая или пропала совсем. Как быть? Часть 1.

Будем рассматривать случай, когда у владельца нет дорогого диагностического оборудования, но имеется хотя бы начальный навык ученика, с интересом посещавшего уроки физики в школе, в частности, с темой «электричество».

Задача: с минимальными воздействиями на состояние электрических цепей выявить причину дефекта.

Для тех кто следил за развитием событий по исследованию системы зажигания открылись два значимых момента:

  • 1. Питание модуля CDI от катушки генератора хитрое. На красном проводе должны присутствовать короткие, возрастающие импульсы амплитудой до 200-250 вольт для зарядки конденсатора модуля:
Bajaj Boxer: нижний сигнал с катушки питания CDI.
Bajaj Boxer: нижний сигнал с катушки питания CDI.
  • 2. При нормальной работе модуля CDI в паре с Катушкой Зажигания на первичной обмотке последней искрообразующий импульс имеет вид затухающих периодических колебаний. За 3-4 периода амплитуда снижается с почти 200 вольт до нуля. Первый положительный полупериод ДОЛЖЕН (!) иметь амплитуду от 80 до 120 вольт:
Сигнал на первичную обмотку катушки зажигания с добавочным сопротивлением 0,3 Ом.
Сигнал на первичную обмотку катушки зажигания с добавочным сопротивлением 0,3 Ом.

Рассуждения следующие. В обоих важнейших контрольных точках присутствуют положительные импульсы. Если нет осциллографа, то можно сделать простейший детектор пиковых напряжений + использовать самый простой мультиметр или вольтметр постоянного тока на максимальное напряжение 250 Вольт, и путем измерений выяснить, где «зарыта собака».

Схема детектора пикового напряжения положительных импульсов:

Схема детектора пиковых напряжений
Схема детектора пиковых напряжений.

Диод должен быть с допустимым обратным напряжением не ниже 400 вольт, лучше 600-800 В.. Конденсатор 0,022 — 0,1 мкФ , больше не рекомендуется, чтобы не повредить тиристор в модуле CDI. Рабочее напряжение не ниже 250 В, лучше 400 В. Резистор можно любой на номинал 100-470 мегаОм. Он нужен для плавного разряда конденсатора, обеспечивая автоматическую готовность к следующему измерению.

Методика следующая.

  1. Проверяем работу CDI в части обеспечения себя питанием от катушки генератора. Подключаем пробник пикового детекора к клемме красного провода от разъема генератора (не нарушая соединение). Земляной конец пробника должен быть соединен с «землей», шасси мотоцикла. Подключаем вольтметр. Пытаемся завести мотоцикл электро или кик-стартером. Если напряжение на вольтметре возрастает до 200 вольт и более, то все в порядке. Генератор в норме, питающая часть самого CDI тоже в норме.
    Контрольная точка питания CDI
    Контрольная точка питания CDI
  2. Проверяем сигнал пробником пикового детектора на первичой обмотке катушки зажигания. Можно подключиться непосредственно к контакту на самой катушке (нижняя стрелка). Соединение не нарушаем:
Bajaj Boxer, контакты катушки зажигания.
Bajaj Boxer, контакты катушки зажигания.

Пытаемся завести мотоцикл как в первом случае. Если напряжение на вольтметре доходит до 100 Вольт и выше, то Генератор, модуль CDI, первичная обмотка Катушки Зажигания, контакты между ними — полностью в порядке. При наличии проблемы с искрой в этом случае нужно прозвонить вторичную обмотку Катушки Зажигания. Её сопротивление должно быть пределах 4,5-6,5 кОм. (Стр. 41 сервисного руководства). Устранить возможные высоковольтные утечки по корпусу катушки (влага, осевшая сажа, грязь). Заменить свечу. Если не поможет, менять катушку зажигания.

Ветки отрицательных алгоритмов по первому и второму случаю более сложные, они будут рассмотрены в следующей части.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
9 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
VGV
VGV
1 год назад

Привет. Нарисовалась проблемка с зажиганием после 23 ткм. В один не прекрасный день он не завелся, вернее завелся после 15 минутного секса. Думал случайно, что то попало в карб или отошел какой то провод, но нет. После 2 дней мучений оставил в гараже, хотя едет он как обычно, то есть движок работает четко. По вашему видео понял, что плохая искра в момент пуска, еле еле пробивает на воздухе 3 мм и то тоненькая и желтая. Купил высоковольтную катушку и свечу, и это в какой то мере помогло. Сопротивление вторичной обмотки на старой катушке 5 на новой 5,7 ком. Проблема уменьшилась… Подробнее »

VGV
VGV
11 месяцев назад
Reply to  Boxer

Конечно же проверил все соединения, даже вынимал контакты из фишек. Ни капли окислов, все в какой то смазке, все мамы прижимают пап как положено, ну и тестером звонил естесно. Кстати, может смазку смыть? С осцилографом не получилось как хотел, нет щупа с делителем 100:1, а осцилограф на 6 вольт вход. Не было под рукой высокоомных резисторов, да и времени, что бы соорудить свой делитель. И тем не менее проверил импульсную, и ты прав, в порядке — четкие импульсы 7в в момент запуска, а когда заведется 17. Кроме того все же снял осциллограммы с питания и с первичной, (обрезаны осцилографом до… Подробнее »

VGV
VGV
11 месяцев назад
Reply to  Boxer

Зима большая, расковыряю. Но сначала довершу полное исследование и получу подтверждение, что проблема в CDI. Сейчас такой уверенности нет, поскольку во время измерений случались моменты, когда все работает нормально.
Хочу вот что еще понять: за счет чего такой сложный импульс питания — это такое хитрое магнетто или результат нагрузки CDI, (т.е. посмотрю с отключенным CDI)? Очень внимательно изучу осцилограммы (уже разобрался с програмным обеспечением осцилографа).

VGV
VGV
11 месяцев назад
Reply to  Boxer

Я приблизительно так и думал. Питаеся низковольтная часть и открывается короткое окно для зарядки конденсатора, но все равно проверю напряжение без CDI, так для информации.

9
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x