На Баджаж Боксере искра слабая или пропала совсем. Как быть? Часть 1.

Будем рассматривать случай, когда у владельца нет дорогого диагностического оборудования, но имеется хотя бы начальный навык ученика, с интересом посещавшего уроки физики в школе, в частности, с темой “электричество”.

Задача: с минимальными воздействиями на состояние электрических цепей выявить причину дефекта.

Для тех кто следил за развитием событий по исследованию системы зажигания открылись два значимых момента:

  • 1. Питание модуля CDI от катушки генератора хитрое. На красном проводе должны присутствовать короткие, возрастающие импульсы амплитудой до 200-250 вольт для зарядки конденсатора модуля:
Bajaj Boxer: нижний сигнал с катушки питания CDI.
Bajaj Boxer: нижний сигнал с катушки питания CDI.
  • 2. При нормальной работе модуля CDI в паре с Катушкой Зажигания на первичной обмотке последней искрообразующий импульс имеет вид затухающих периодических колебаний. За 3-4 периода амплитуда снижается с почти 200 вольт до нуля. Первый положительный полупериод ДОЛЖЕН (!) иметь амплитуду от 80 до 120 вольт:
Сигнал на первичную обмотку катушки зажигания с добавочным сопротивлением 0,3 Ом.
Сигнал на первичную обмотку катушки зажигания с добавочным сопротивлением 0,3 Ом.

Рассуждения следующие. В обоих важнейших контрольных точках присутствуют положительные импульсы. Если нет осциллографа, то можно сделать простейший детектор пиковых напряжений + использовать самый простой мультиметр или вольтметр постоянного тока на максимальное напряжение 250 Вольт, и путем измерений выяснить, где “зарыта собака”.

Схема детектора пикового напряжения положительных импульсов:

Схема детектора пиковых напряжений
Схема детектора пиковых напряжений.

Диод должен быть с допустимым обратным напряжением не ниже 400 вольт, лучше 600-800 В.. Конденсатор 0,022 – 0,1 мкФ , больше не рекомендуется, чтобы не повредить тиристор в модуле CDI. Рабочее напряжение не ниже 250 В, лучше 400 В. Резистор можно любой на номинал 100-470 мегаОм. Он нужен для плавного разряда конденсатора, обеспечивая автоматическую готовность к следующему измерению.

Методика следующая.

  1. Проверяем работу CDI в части обеспечения себя питанием от катушки генератора. Подключаем пробник пикового детекора к клемме красного провода от разъема генератора (не нарушая соединение). Земляной конец пробника должен быть соединен с “землей”, шасси мотоцикла. Подключаем вольтметр. Пытаемся завести мотоцикл электро или кик-стартером. Если напряжение на вольтметре возрастает до 200 вольт и более, то все в порядке. Генератор в норме, питающая часть самого CDI тоже в норме.
    Контрольная точка питания CDI
    Контрольная точка питания CDI
  2. Проверяем сигнал пробником пикового детектора на первичой обмотке катушки зажигания. Можно подключиться непосредственно к контакту на самой катушке (нижняя стрелка). Соединение не нарушаем:
Bajaj Boxer, контакты катушки зажигания.
Bajaj Boxer, контакты катушки зажигания.

Пытаемся завести мотоцикл как в первом случае. Если напряжение на вольтметре доходит до 100 Вольт и выше, то Генератор, модуль CDI, первичная обмотка Катушки Зажигания, контакты между ними – полностью в порядке. При наличии проблемы с искрой в этом случае нужно прозвонить вторичную обмотку Катушки Зажигания. Её сопротивление должно быть пределах 4,5-6,5 кОм. (Стр. 41 сервисного руководства). Устранить возможные высоковольтные утечки по корпусу катушки (влага, осевшая сажа, грязь). Заменить свечу. Если не поможет, менять катушку зажигания.

Ветки отрицательных алгоритмов по первому и второму случаю более сложные, они будут рассмотрены в следующей части.

Просмотров: 93

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о