Будем рассматривать случай, когда у владельца нет дорогого диагностического оборудования, но имеется хотя бы начальный навык ученика, с интересом посещавшего уроки физики в школе, в частности, с темой «электричество».
Задача: с минимальными воздействиями на состояние электрических цепей выявить причину дефекта.
Для тех кто следил за развитием событий по исследованию системы зажигания открылись два значимых момента:
- 1. Питание модуля CDI от катушки генератора хитрое. На красном проводе должны присутствовать короткие, возрастающие импульсы амплитудой до 200-250 вольт для зарядки конденсатора модуля:
- 2. При нормальной работе модуля CDI в паре с Катушкой Зажигания на первичной обмотке последней искрообразующий импульс имеет вид затухающих периодических колебаний. За 3-4 периода амплитуда снижается с почти 200 вольт до нуля. Первый положительный полупериод ДОЛЖЕН (!) иметь амплитуду от 80 до 120 вольт:
Рассуждения следующие. В обоих важнейших контрольных точках присутствуют положительные импульсы. Если нет осциллографа, то можно сделать простейший детектор пиковых напряжений + использовать самый простой мультиметр или вольтметр постоянного тока на максимальное напряжение 250 Вольт, и путем измерений выяснить, где «зарыта собака».
Схема детектора пикового напряжения положительных импульсов:
Диод должен быть с допустимым обратным напряжением не ниже 400 вольт, лучше 600-800 В.. Конденсатор 0,022 — 0,1 мкФ , больше не рекомендуется, чтобы не повредить тиристор в модуле CDI. Рабочее напряжение не ниже 250 В, лучше 400 В. Резистор можно любой на номинал 100-470 мегаОм. Он нужен для плавного разряда конденсатора, обеспечивая автоматическую готовность к следующему измерению.
Методика следующая.
- Проверяем работу CDI в части обеспечения себя питанием от катушки генератора. Подключаем пробник пикового детекора к клемме красного провода от разъема генератора (не нарушая соединение). Земляной конец пробника должен быть соединен с «землей», шасси мотоцикла. Подключаем вольтметр. Пытаемся завести мотоцикл электро или кик-стартером. Если напряжение на вольтметре возрастает до 200 вольт и более, то все в порядке. Генератор в норме, питающая часть самого CDI тоже в норме.
- Проверяем сигнал пробником пикового детектора на первичой обмотке катушки зажигания. Можно подключиться непосредственно к контакту на самой катушке (нижняя стрелка). Соединение не нарушаем:
Пытаемся завести мотоцикл как в первом случае. Если напряжение на вольтметре доходит до 100 Вольт и выше, то Генератор, модуль CDI, первичная обмотка Катушки Зажигания, контакты между ними — полностью в порядке. При наличии проблемы с искрой в этом случае нужно прозвонить вторичную обмотку Катушки Зажигания. Её сопротивление должно быть пределах 4,5-6,5 кОм. (Стр. 41 сервисного руководства). Устранить возможные высоковольтные утечки по корпусу катушки (влага, осевшая сажа, грязь). Заменить свечу. Если не поможет, менять катушку зажигания.
Ветки отрицательных алгоритмов по первому и второму случаю более сложные, они будут рассмотрены в следующей части.
Привет. Нарисовалась проблемка с зажиганием после 23 ткм. В один не прекрасный день он не завелся, вернее завелся после 15 минутного секса. Думал случайно, что то попало в карб или отошел какой то провод, но нет. После 2 дней мучений оставил в гараже, хотя едет он как обычно, то есть движок работает четко. По вашему видео понял, что плохая искра в момент пуска, еле еле пробивает на воздухе 3 мм и то тоненькая и желтая. Купил высоковольтную катушку и свечу, и это в какой то мере помогло. Сопротивление вторичной обмотки на старой катушке 5 на новой 5,7 ком. Проблема уменьшилась… Подробнее »
Вот ведь, пропустил коммент, увидел его с 5-дневным опозданием. Я бы на всякий проверил все разъемные соединения от генератора до CDI. Если искра есть, то импульсная катушка синал дает, с ней все в порядке. Возможно, или контакт от питающей катушки до CDI «гуляет», или, с CDI до катушки зажигания. Ну или сам CDI чудит, что маловероятно, но все же. Ну и на всякий — проверь контакт на катушке зажигания, в том числе и на массу.
Конечно же проверил все соединения, даже вынимал контакты из фишек. Ни капли окислов, все в какой то смазке, все мамы прижимают пап как положено, ну и тестером звонил естесно. Кстати, может смазку смыть? С осцилографом не получилось как хотел, нет щупа с делителем 100:1, а осцилограф на 6 вольт вход. Не было под рукой высокоомных резисторов, да и времени, что бы соорудить свой делитель. И тем не менее проверил импульсную, и ты прав, в порядке — четкие импульсы 7в в момент запуска, а когда заведется 17. Кроме того все же снял осциллограммы с питания и с первичной, (обрезаны осцилографом до… Подробнее »
Я свой CDI вскрыл в свое время, думая, что в нем проблема. В принципе, он ремонтопригоден. Где-то, кажется, даже описывал его внутренности. В нем может умереть тиристор, если КЗ в первичной обмотке катушки зажигания или он сам по себе такой.
Зима большая, расковыряю. Но сначала довершу полное исследование и получу подтверждение, что проблема в CDI. Сейчас такой уверенности нет, поскольку во время измерений случались моменты, когда все работает нормально.
Хочу вот что еще понять: за счет чего такой сложный импульс питания — это такое хитрое магнетто или результат нагрузки CDI, (т.е. посмотрю с отключенным CDI)? Очень внимательно изучу осцилограммы (уже разобрался с програмным обеспечением осцилографа).
Так понимаю, что используется индукция питающей катушки, чтобы получить импульсы заряда «боевого» конденсатора 150-200 В, который потом коммутируется на катушку зажигания. Сама по себе катушка «низковольтная». Для получения импульсов CDI ее нагружает током, причем не закорачивая накоротко, а оставляя некоторое напряжение, используемое для питания низковольтной части самого CDI. В мосмент разрыва цепи импульс напряжения 150-200 В заряжает/дозаряжает боевой конденсатор.
Я приблизительно так и думал. Питаеся низковольтная часть и открывается короткое окно для зарядки конденсатора, но все равно проверю напряжение без CDI, так для информации.
Здесь же на форуме можно вставлять файлы с фотками. https://bm150.topforme.ru/forum/
Перешел на форум https://bm150.topforme.ru/forum/topic/%d0%b8%d0%b7%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d1%8b-%d0%b7%d0%b0%d0%b6%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f/