Давно обещал рассказать, как можно произвести балансировку колес на нашем Баджаж Боксере. Данная методика также может применяться и на другой мототехнике.
Наш мотоцикл имеет центральную подножку в базе, поэтому вопрос с вывешиванием колес решается автоматически. Теперь остается только избавиться от излишнего трения, вызванного приводом спидометра в переднем колесе и приводной цепью в заднем. Для этого на переднем колесе откручиваем гайку оси, извлекаем её, временно удаляем с левой стороны по ходу движения корпус тормозного механизма в сборе с механизмом привода спидометра и устанавливаем колесо обратно, гайку на ось накрутить от руки. Сразу заметите, как колесо стало вращаться свободно — значит все сделали правильно.
По заднему колесу нужно отсоединить приводную цепь, проверить тормоза, чтобы колодки не мешали свободному вращению.
Но остаточная сила трения в подшипниках не даст получить такую же точность балансировки, как на специальных стендах, если не применить хитрость. Хитрость заключается в том, чтобы компенсировать силу трения. Это можно сделать разными способами, но я предлагаю самый простой и достаточно точный в определенных условиях. А именно, использовать силу тяжести компенсирующей дозированной массы, приложенной к внешней части колеса (к протектору) в точке, соответствующей 3 или 9 часам. Для идеально отбалансированного колеса приложение этой дозированной силы последовательно в обоих точках должно приводить к началу вращения колеса. Если убавить эту дозированную массу на 2 грамма, то колесо не должно вращаться ни там, ни там. Таким образом, точность балансировки должна быть не хуже этих 2 грамм.
Дальше методика схожа с той, которая применяется для статической балансировки мотоколеса на стенде. С той лишь разницей, что на финишной доводке балансировочного груза потребуется применять «методику компенсации силы трения».
Приятного просмотра: