Как известно, половины картера Bajaj Boxer соединяются без прокладки. На заводе при сборке применяется герметик для предотвращения течи масла.
Так получилось, что течь масла в щель между половинками картера я заметил лишь на третий год.
Видимо дорожка герметика не была непрерывной, или, быть может, сам герметик оказался не очень маслостойким.
После протяжки болтов соединения половинок картера течь уменьшилась, но полностью не прекратилась. 2-3 капли масла в неделю на холодном двигателе остаются под мотоциклом.
Что делать? Разбирать двигатель не хотелось.
Решил испытать метод «холодной сварки». Клей на эпоксидной составляющей, бензомасловодостойкий. Таким можно заделывать трещины на бензобаке, радиаторе, картере.
Возникли вопросы:
- Сработает ли метод, если стык картера идет по контуру, ведь не будешь же замазывать весь контур по периметру?
- Как быть, если наступит нужда капитального ремонта и разборки двигателя?
По первому вопросу было выяснено, что течь имела локальный характер, т.е. происходила на участке в 1-2 см. Подумалось, что если перекрыть проблемный участок с запасом в 10-15 см по контуру стыка и по 2-3 см в обе стороны от сочленения, то вероятность герметичной заделки будет высокой.
По второму вопросу имеется упование на то, что материал холодной сварки легко шлифуется, стачивается, значит, при необходимости разборки двигателя не составит труда снять этот шов шлифовальной машинкой.
Приступаем к работе.
Предварительно нижнюю часть картера отмываем, обезжириваем, особенно участок, подлежащий герметизации.
Отрезаем нужный кусочек клея. Тщательно размягчаем его руками как пластилин, чтобы его два компонента перемешались в однородную массу.
Еще раз обезжириваем место стыка картера, вытираем его насухо чистой тканю или бумажной салфеткой.
Важный момент! Адгезия клея к картеру изначально очень низкая, пластичная масса не желает прилипать. Выход тут такой — нужно с усилием вдавливать массу клея к монтажному месту, снимать ее, переворачивать и снова вдавливать, так несколько раз, пока поверхность не будет «смочена» составом клея и адгезия будет достаточно устойчивой.
Это нужно делать по всему участку, где планируется накладка клеевого шва.
Только затем можно заполнить шов клеем, уплотнить заделку давлением рук, прижимая клей к картеру равномерно, в конце особенно на граничных участках, тем самым обеспечивая герметичность шва.
Толщина шва может быть в районе 3-4 мм, плавно сходя на нет к границе.
Вот, что у меня получилось:
Для испытаний впереди активный сезон, отчет будет в комментариях.
Спасибо за внимание!
После 3-х часов активной эксплуатации низ картера чист: