Настройка соосности колес лазерным уровнем.

Для чего нужна соосность колес на мотоцикле? Или, если более точно выразиться, чтобы и переднее, и заднее колесо своими продольными осями находились в одной плоскости. Что будет, если соосность будет значительно нарушена? Отбросим эстетику, не будем говорить, что криво едущий по прямой мотоцикл плохо смотрится. Хотя эмоционально это воспринимается, как будто заднее колесо стремится обогнать переднее. Реальная же опасность в том, что оно действительно может это сделать при блокировании заднего колеса тормозом. Оно пойдет юзом из-за неправильного изначального положения, в скольжении перестанет быть опорой, уйдет в сторону, и падение станет неизбежным.
Конечно, вышеописанная ситуация случается и с правильно выставленным задним колесом, но, как правило, при излишнем торможении им в повороте, чего опытные мотоциклисты стараются избегать.

Есть разные методы настройки соосности колес. Обычно ее добиваются при регулировке провисания цепи индивидуальной юстировкой левого или правого регулировочного элемента. Это несложно, если иметь ориентиры правильного положения заднего колеса. Вот с этим не всегда просто. Кто-то предлагает использовать длинные прямые рейки, металлические профили и т.п. Неудобство их применения в том, что мотоцикл в этом режиме обычно стоит на центральной подножке и не всегда удается из-за нее расположить эти элементы должным образом.

На дворе 21 век. Давайте попробуем применить современное средство – лазерный уровень:

Для работы подойдет любой лазерный уровень
Для работы подойдет любой лазерный уровень

Мотоцикл ставим на ровную площадку. Хорошо, если это происходит в помещении, где уровень освещенности не очень высок, чтобы лазерный луч был хорошо виден. Уровень располагаем сзади мотоцикла на высоте ~15 см так, чтобы луч едва касался всех кромок шины заднего колеса по периметру:

Совмещаем линию луча с кромкой задней шины
Совмещаем линию луча с кромкой задней шины

Далее нужно вычислить идеальное смещение кромки переднего колеса относительно заднего. Измеряем габаритную ширину шины переднего колеса, получаем 83 мм (сверьте со своим размером, возможно, он у Вас отличается). Тоже и с задним колесом, получаем 105 мм. Разница в 22 мм.

Замер габаритных ширин штатных шин.
Замер габаритных ширин штатных шин.

Половина от оси симметрии выходит 11 мм. Эта величина должна получится в идеале, как смещение кромки шины переднего колеса от лазерного луча. Рулем направляем переднее колесо так, чтобы плоскость кромок шины была параллельна лазерному лучу. Для удобства замера кладем металлическую линейку под переднее колесо так, чтобы она совпадала с кромкой шины, лежала с ней в одной плоскости:

По кромке передней шины кладем выравниваем линейку
По кромке передней шины кладем выравниваем линейку

Производим замер:

Зазор между лучом и штатной кромкой передней шины
Зазор между лучом и кромкой штатной передней шины

Если величина отличается от искомой более чем на 3 мм, то следует произвести настройку положения заднего колеса и повторить процедуру замеров с самого начала.

Спасибо за внимание!

Соблюдайте технику безопасности при работе с лазерным уровнем, берегите свое зрение!

Просмотров: 212

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
boxerovod Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
boxerovod
Участник
boxerovod

Интересный способ, я пробовал выставить переднее колесо прямо, на уровне его оси поставить строительный угольник и приложив к заднему колесу вдоль мотоцикла строительный уровень в качестве рейки а к нему приставив лазерный уровень и направив его на угольник, получил такие данные – если выравнивать по лазеру, то колесо относительно маятника получается не ровно. Хотя наверно надо попробовать ваш способ, мне он кажется немного проще чем мой