Проверка суммарного люфта КПП.

В механических шестеренчатых передачах обычно присутствует небольшой зазор. Он нужен, чтобы шестерни свободно вращались. В КПП также есть люфт на шлицах между шестерней и валом. Ну а самый большой люфт присутствует между муфтами и шестернями выбранной передачи, т.к. на мотоцикле в силу конструктивной особенности КПП без синхронизаторов зазор между кулачками муфт и шестерен специально делается большим, чтобы включение передач происходило беспрепятственно.

Получающийся значительный люфт в КПП может приводить к дискомфорту при переходе от торможения двигателем к разгону. Для его нейтрализации производители мотоциклов встраивают специальный резиновый гаситель колебаний (демпфер) между задней звездой и ступицей заднего колеса. Некоторые мотолюбители, обнаружив незначительный зазор в демпфере заднего колеса, стремятся его устранить, вставляя в него дополнительные листы резины так, что при сборке образуется преднатяг резиновых частей. Это ухудшает эффективность демпфера, лишая его работы на начальных фазах соприкосновения нагружаемых частей.

Теперь переходим к истории вопроса.

” Всем привет, появился стук в районе ведущей звезды…   думал демпферная резина, разобрал, запихнул  4 резинки, собрал, стоит мертво, но стук как был так и  остался, а именно после торможения сразу  газуешь и  тогда происходит стук… снял видео , выложил в ютуб .   должен ли так ходить вал на передаче? может шлицы разбиты.. “

Природу стука в данном случае еще предстоит выяснить. Но для сравнения величин люфтов на штатной ведущей звезде был произведен замер на рабочем мотоцикле:

На 14-й звезде по уровню звеньев цепи люфты получились следующие:
1, 3, 4-я передачи – 10 мм
2-я передача – 15 мм

Если пересчитывать на 17-ю звезду, то эти данные надо умножать на 17 и делить на 14.

Просмотров: 68

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о