Регулировка карбюратора при помощи датчика кислорода.

Опытный мотоциклист умеет настраивать карбюратор на слух. Что делать тем, кто этого не умеет?
Тут возможны варианты:

  • Обратиться в сервис
  • Начитаться в интернете о методиках настройки, посмотреть множество видео на эту тему и сделать работу самому на глазок, на слух.
  • Приобрести оборудование для настройки карбюратора и сделать работу самому с хорошей точностью.
  • Обратиться к друзьям, у кого есть такое оборудование.

Сегодня речь пойдет о методике настройки карбюратора с применением оборудования от “Innovative”. Оно позволяет добиться стехиометрической смеси на холостом ходу (Это когда 14,7 частей воздуха приходится на 1 часть бензина).

В составе комплекта прибора имеется резьбовая втулка (М18х1,5) для расположения датчика на выпускном коллекторе. В инструкции к прибору описаны требования к идеальному расположению места вварки этой втулки в выпускной коллектор/патрубок.

Для многократного использования прибора мною было решено вынести датчик в отдельный измерительный патрубок, который будет подключаться шлангом к глушителю. В этом случае нужно учесть несколько моментов:

  1. В выхлопной трубе не должно быть катализатора. Надеюсь, в Bajaj Boxere его действительно нет, несмотря на заявку о его наличии в сертификате.
  2. При такой схеме неминуема задержка в несколько секунд в измерении показаний, связанная со значительным объемом глушителя и величиной пути отработанных газов от цилиндра до датчика.
  3. Имеется риск помех в виде подсоса чистого воздуха как на выходе глушителя, так и в зоне дренажного отверстия. Несмотря на его малый диаметр, подсос воздуха через дренажное отверстие может приводить к ошибке измерения до 10 и более %. Требуется задраивание этих щелей.

Перед измерением я отрегулировал карбюратор “на слух”, сделав смесь на холостом ходу (ХХ) чуть побогаче для его стабильности. Откатал на нем 10 часов, по ощущениям было все в порядке, но расход топлива еще не был измерен в этом режиме (отмечу чуть позже в комментариях).

Что же показал прибор?

  • Отрегулированная “на слух” смесь действительно оказалась богатой (12 частей воздуха на 1 часть топлива)
  • В стехиометрическом положении (14,7:1) винт качества смеси оказался всего в полуобороте от закрученного состояния.
  • При подаче газа карбюратор значительно обогащает смесь (до 12:1 и выше)
  • При сбросе газа (принудительный холостой ход) смесь обедняется (до 18:1 и ниже)

Подробнее работу прибора можно посмотреть на видео:

Ну и опыт настройки карбюраторных двигателей при помощи датчика кислорода от специалистов говорит следующее (Алексей Рагозин):

При настройке карбюратора по шдк надо знать несколько правил:

  1. Когда двигатель не в идеальном состоянии и карбюратор уже походил, не надо смотреть на колебания в бедно, это от неполного сгорания бензина. Каждый пропуск зажигания даёт большое обеднение, но это не в карбе, просто двигатель не спалил всё корректно, поэтому надо смотреть на богатые показания, а бедные отбрасывать. Т.е. если смесь пляшет 14-15, то по факту карб налил на 14.
  2. На карбюраторе смотреть смесь только в установившемся режиме. Ускорительный насос обливает весь впускной коллектор бензином и секунд 10 смесь будет богаче, пока не сдует всю бензиновую пленку.
  3. Настраивать только на полностью прогретом двигателе, после каждой перегазовке не смотреть на показания смеси секунд 10.
  4. На ХХ смесь настраивать 14-14,5.
  5. На малых нагрзуках 14-15
  6. На средних нагрузках 13-13,5
  7. На тапке 12,5-13 Все вышеперечисленные смеси только в установившехся режимах. Смеси для стандартных двигателей или легкой форсировки.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 275

4
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
BoxerAlex Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о