Еще несколько слов о карбюраторе.

Карбюратор на Bajaj Boxer в целом достаточно прост и надежен. Конечно, если не придираться к его нестабильности работы на холостом ходу, которые не удается исправить регулировкой в полной мере. Обороты будут плавать в зависимости от различных влияющих факторов. Это и температура окружающего воздуха, и режим движения (температура двигателя), и резкий сброс газа после нагрузки, и продольный уклон мотоцикла, и, наверное, еще что-то…

Наиболее значимым фактором в вопросе стабильности дозировки смеси на ХХ является температура впускного патрубка и самого карбюратора. В режиме запуска, когда температура этих частей не достигла рабочих значений, бензин плохо испаряется и оседает на внутренних стенках. Испарение бензина способствует охлаждению корпуса. Температура может упасть на 6 ℃ по сравнению с первоначальной, что может приводить даже к обмерзанию выходных распылительных отверстий при небольших положительных температурах воздуха. Можно завести, тронуться на обогатителе, проехать метров 300, заглохнуть и встать, пока карбюратор не прогреется от окружающего воздуха и едва теплого двигателя.

Но вот, двигатель почти прогрелся, можно ехать без обогатителя. Перекресток, светофор, остановка с предварительным торможением двигателем, выжимаем сцепление, нейтралка, и … тишина… Двигатель заглох. Знакомо?

Изготовитель настоятельно рекомендует настраивать карбюратор на хорошо прогретом двигателе, и это правильно, если основная часть поездки происходит именно в рабочем режиме, когда температура цилиндра находится около 100 ℃ . И, если отрегулировать ХХ в таком режиме как положено, то в не прогретом состоянии ХХ может быть очень нестабилен, двигатель может глохнуть при каждом ему удобном случае. Выручает обогатитель. Но он имеет всего два положения. Нужно все равно как-то приспосабливаться, чтобы отключать его в нужный момент, иначе заглохнуть можно уже на горячем двигателе. Забыли выключить — так еще и повышенный расход топлива обеспечен, вместе с повышенным вредом экологии.

Поневоле все больше и больше думаешь о том, что инжектор изобретен не напрасно.

В одной из прошлых разборок карбюратора было обнаружено, что

  1. Уровень топливного жиклера ХХ находится значительно выше, по сравнению с топливным жиклером главной дозирующей системы. Из-за этого при понижении уровня топлива в поплавковой камере вначале пропадает холостой ход, но мотоцикл еще может ехать около полкилометра.
  2. Уровень переливной трубки возвышается над срезом поплавковой камеры всего на 5-6 мм. Этого порой недостаточно, при повышенной вибрации топливо может выплескиваться через нее даже, если уровень находится в норме.

Решено устранить эти два недостатка следующим образом, при помощи термоусадочной трубки:

Удлиненный заборник топливного жиклера ХХ
Удлиненный заборник топливного жиклера ХХ
Штатная переливная трубка 6 мм
Штатная переливная трубка 6 мм
Удлиненная переливная трубка 12 мм
Удлиненная переливная трубка 12 мм

Теперь при закрытии топливного крана двигатель работает одинаково и на холостом, и на рабочем режиме через определенное время, когда уровень топлива понижается до предела, а также перестали появляться капли топлива из сливной трубки при перегазовках.

Спасибо за внимание!

О борьбе против обморожения выпускных отверстий в прохладную влажную погоду и скорейший выход в рабочий режим при запуске поговорим в следующий раз.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x