Удивительно, что эта техническая процедура никак не описана ни в руководстве пользователя, ни в сервисном мануале, ни в регламентной таблице. А тем не менее, она очень важна, особенно, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду.
Как же вода попадает в корпус воздушного фильтра?
Путь воды витиеватый. Влага, содержащаяся в воздухе попадает вместе с горючей смесью в камеру сгорания и совместно с выхлопными газами частично проникает между стенками цилиндра и поршнем, а затем, через сапун, расположенный на крышке головки цилиндра и резиновую трубку вновь попадает в корпус воздушного фильтра. Условие точки росы для разгоряченных картерных газов в холодном корпусе воздушного фильтра выполняется практически всегда, поэтому конденсат образуется постоянно при работающем двигателе. Такая схема вентиляции картерных газов применяется по экологическим соображениям, т.к. картерные газы содержат часть несгоревшей топливной смеси и некоторое количество моторного масла. Эти продукты направляются, таким образом, повторно в камеру сгорания для дожигания.
Факторы, способствующие накоплению конденсата в воздушном фильтре:
- Высокая влажность воздуха.
- Эксплуатация двигателя на повышенных нагрузках.
- Повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
Что будет, если своевременно не удалять конденсат из корпуса воздушного фильтра?
Накопившаяся жидкость начнет проникать в сам воздушный фильтр, ухудшая его пропускную способность, что повлечет за собой обогащение топливной смеси. В запущенных случаях вода может поступать непосредственно в воздушный канал карбюратора с непредсказуемыми последствиями вплоть до повреждения двигателя.
Как часто следует сливать конденсат? На мой взгляд, лучше проявить излишнюю бдительность в этом вопросе, т.е. производить слив конденсата при каждом ТО, хотя бы через 3-5 тыс. км.
О самой процедуре — см. видео ниже. В конце делюсь некоторыми новшествами на моем мотоцикле.