Как известно, люфт в шатунных подшипниках коленвала при достижении предельного значения начинает быстро прогрессировать. Повышенный стук двигателя по этой причине — признак опасности фатального разрушения. Предел износа регламентируется сервисным мануалом и указан величиной 0,05 мм (нормальный зазор 0,02 мм). Разумеется, лучше знать заранее, в какой зоне износа находится двигатель.
Снятие головки цилиндра, цилиндра для замеров накладно по времени и не прибавляет ресурса двигателю. На помощь может прийти опыт из малой авиации. Инженеры фирмы Rotax рекомендуют использовать тестер люфтов кривошипно-шатунного механизма.
«Тестер люфтов»
для измерения суммарного люфта в соединении поршень — шатун — коленвал и методика его измерения в процессе эксплуатации без разборки двигателя
Поиск предложений о покупке такого тестера дал вот такой результат:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1473267802/5
Достаточно вывернуть свечу, установить поршень в ВМТ, ввернуть прибор в свечное отверстие, покачать шприцом давление в обе стороны и величина суммареного люфта станет известна.
Быстро и безопасно.
Спасибо за внимание!