Как проверить суммарный люфт в шатунных подшипниках коленвала?

Как известно, люфт в шатунных подшипниках коленвала при достижении предельного значения начинает быстро прогрессировать. Повышенный стук двигателя по этой причине — признак опасности фатального разрушения. Предел износа регламентируется сервисным мануалом и указан величиной 0,05 мм (нормальный зазор 0,02 мм). Разумеется, лучше знать заранее, в какой зоне износа находится двигатель.

Снятие головки цилиндра, цилиндра для замеров накладно по времени и не прибавляет ресурса двигателю. На помощь может прийти опыт из малой авиации. Инженеры фирмы Rotax рекомендуют использовать тестер люфтов кривошипно-шатунного механизма.

«Тестер люфтов»
для измерения суммарного люфта в соединении поршень — шатун — коленвал и методика его измерения в процессе эксплуатации без разборки двигателя

Поиск предложений о покупке такого тестера дал вот такой результат:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1473267802/5

Достаточно вывернуть свечу, установить поршень в ВМТ, ввернуть прибор в свечное отверстие, покачать шприцом давление в обе стороны и величина суммареного люфта станет известна.

Быстро и безопасно.

Спасибо за внимание!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x