По случаю в руки попал модуль AC-CDI для старого Боксера от одного китайского производителя. Захотелось сравнить его характеристики с оригинальным модулем. Имелась такая возможность, так как оригинальный модуль с немного модифицированной схемой питания у меня уже был.
Трудность в создании тестовых условий заключалась в обеспечении именно переменного питания с индуктивным источником в цепи, без которого модуль просто не сможет запуститься. Было решено применением трансформатора 220/15 В с последовательным включением резистора в 39 Ом и предохранителя на ток около 2 А.
К сожалению, оказалась важна синхронность периодов питания с временем искрообразования, но модули хоть и нестабильно, но работали даже в таком ассинхронном режиме. Китайский модуль вел себя даже стабильнее.
Для каждого модуля во всем диапазоне частот вращения коленвала было снято по 2 характеристики: одна со сработавшим датчиком положения дросселя ( Большой газ , или ручка газа открыта на более чем 20%) , другая на малом газу ( ручка газа открыта менее чем на 20%).
Параметры генератора сигналов для теста устанавливались исходя из геометрии одиночного выступа ротора генератора:

Внешний вид оригинального модуля PF351201:

Характеристики оригинального модуля:

Внешний вид Китайского модуля:

Характеристики Китайского модуля:

Как видим, характеристики Китайского модуля в целом повторяют свойства оригинального изделия, но имеются существенные положительные отличия:
- Более адекватная характеристика опережения зажигания на высоких оборотах
- Имеется регулируемый ограничитель отсечки в предустановленных значениях 4000, 6000, 8000, 9000, 10000, 11000,12000 об/мин
- Менее привередлив к питанию
- Имеет прозрачную заливку, позволяющую видеть внутренности изделия
- Есть светодиод, отображающий цикл питания.
Хорошо, когда есть выбор, при желании можно приобрести аналог модуля даже с лучшим качеством.
Спасибо за внимание!