Довольно многие сталкивались с таким явлением, когда при опускании ручки газа обороты зависают несколько секунд на повышенном значении, и лишь затем, опускаются до положенных 1400 +-100 оборотов в минуту или около того.
Картина обычно выглядит следующим образом: владелец Bajaj Boxer, решая чуть-чуть приподнять обороты винтом количества или сделать смесь чуть богаче винтом качества, неожиданно для себя обнаруживает, что при перегазовке и опускании дросселя в исходное положение обороты остаются несколько секунд в районе 2250 — 2500 оборотов в минуту.
Этому явлению способствуют четыре фактора вместе:
- При принудительном холостом ходе (торможении двигателем) смесь становится обедненной.
- Настройка карбюратора на ХХ смещена в сторону обогащенной смеси.
- На обогащенной смеси для установки оборотов ХХ в номинал (1400 +-100) приподнимается дроссель винтом количества.
1 + 2 +3 -> Дает возможность получения нормальной стехиометрической смеси некоторое время в переходе от опускания ручки газа к ее полностью опущенному состоянию.
А где же четвертый фактор?
Кому доводилось на прежних автомобилях (ВАЗ 2101 — …, Москвич 412 — 2140, ЗАЗ965-968, ГАЗ-24 и т.п.) настраивать угол опережения зажигания вращением трамблера, помнят, что при установке более раннего угла опережения обороты ХХ повышаются. Это происходит по причине более эффективного использования теплоты сгорания топлива при определенном значении опережения зажигания.
Помните результаты исследования о динамическом угле опережения зажигания?
Стоит чуть-чуть приподняться оборотам с 1500 до 2200, как CDI резко, скачком увеличивает угол опержения на 15 градусов. Это позволяет двигателю при наличии первых 3-условий оставаться на повышенных оборотах при сбросе газа.
Вот отсюда и четвертый фактор. Все вместе они и дают такой эффект, который заставляет владельцев искать заедание тросика газа, заслонки, подозревать колебание уровня в поплавковой камере и т.п.
Как лечить?
Лечится этот эффект правильной настройкой карбюратора. Чтобы на ХХ качество смеси было не обогащенным, а нормальным, близким к стехиометрии.
Радикальный способ отказа от датчика положения дроссельной заслонки не предлагаю, хотя и он должен быть эффективен в этой ситуации.
Спасибо за внимание!