Статор генератора состоит из 12 одинаковых последовательно включенных катушек с однофазным выходном (два желтых провода):

Регулятор напряжения призван обеспечивать дозированное потребление энергии от генератора для поддержания напряжения в бортсети на уровне 14,4 Вольта:

Поскольку данный тип регулятора относится к не шунтирующему типу (иначе сказать, это не параллельный нагрузке, а последовательный стабилизатор импульсного быстрого переключения), то можно наблюдать в его работе следующие особенности:
- Ток от генератора зависит от величины нагрузки и напряжения в бортсети.
- Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем больше ток от генератора.
Можно проиллюстрировать осциллограммой напряжений на выходах катушек при малых и средних оборотах двигателя:


Данный регулятор способен обеспечивать напряжение бортсети без аккумулятора при запуске двигателя кикстартером. Энергии в этом режиме достаточно для работы модуля зажигания.
Такой способ регулирования имеет свои плюсы:
- От генератора потребляется именно столько энергии, сколько нужно.
- Нет шунтирования обмоток, соответственно нет потерь энергии на их ненужный нагрев.
Однако, за этими плюсами имеется и один опасный момент. Потенциальная мощность генератора достаточно высокая, но провод катушек не столь большого сечения, чтобы обеспечивать долговременно столь высокую мощность. Если подключить существенную дополнительную нагрузку, есть риск выхода из строя одной или нескольких катушек статора генератора. В сети и пабликах можно найти фото подгоревших катушек.
В штатном режиме токи генератора имеют примерно следующие величины. При разряженном аккумуляторе на ХХ значение тока 7-7,5 А, на повышенных оборотах 13-13,5 А
При заряженном аккумуляторе соответственно 5,5 и 6,5 А. Следует учесть, что замеры производились на мотоцикле V15 где передняя фара имеет лампу мощностью 60/55 Вт и она была постоянно включена.
Спасибо за внимание!