Предистория этого вопроса такова: Bajaj Boxer 150 Система зажигания, изучение. Часть 1.
Итак, для продолжения исследования было решено скорректировать зазор между ротором генератора и импульсной катушкой (не путать с катушкой зажигания) с тем, чтобы увеличить амплитуду управляющего импульса с 4 вольт до величины максимально возможной.
Приступим. Откручиваем все болтики с пластиковой крышки ведущей звезды и левой крышки картера двигателя. Снимаем эти обе детали (к сожалению, прокладку сохранить не удалось):
Вытаскиваем блок шестерен привода электростартера:
Вынимаем ведомую шестерню привода электростартера:
Проверяем зазор между катушкой и ротором. Щуп 0,8 мм входит с небольшим трением:
В сервисном мануале можно найти указание о допусках на зазор в пределах 0,5-0,7 мм. Поэтому снимаем импульсную катушку и без фанатизма плоским и круглым надфилем снимаем металл с посадочных мест крепежной пластины датчика:
Устанавливаем датчик на место, прижимая пластину в направлении ротора перед затяжкой крепежных винтов. Винты предварительно обрабатываем фиксатором (средней фиксации). Проверяем зазор. Щуп 0,45 входит с небольшим трением. Механически зазор достаточен, чтобы катушка не повреждалась ротором при вращении, даже если появится допустимый люфт в подшипниках коленвала.
Теперь предстоит сборка.
Удаляем остатки старой прокладки как с крышки, так и с фланца самого картера. Начинаем изготовление новой прокладки. Подбираем плотный картон нужной толщины и размера.
Наносим густую смазку на весь фланец крышки — она будет служить маркером.
Кто знает, для чего в левой крышке картера изнутри прикручена некая пластина тремя болтиками?
Прикладываем крышку фланцем к плотному картону на ровной поверхности, слегка придавливаем и аккуратно отсоединяем. Получился рисунок прокладки. Используем набор пробойников для проделки отверстий. Два крайних противоположных отверстия увеличенного диаметра — под направляющие.
Аккуратно вырезаем ножницами по контуру, вначале с внутренней стороны. Собираем все в обратном порядке. Снаружи я специально оставил чуть большую ширину прокладки для ее прочности. После сборки можно подрезать излишки канцелярским ножиком.
Теперь нужно выяснить, как повлияло уменьшение зазора на параметры сигнала.
Смотрим только на сигнал 2 в верхней части экрана.
Было:
Стало:
Амплитуда сигнала выросла с 4,0 до 6,4 вольт. Этого достаточно, чтобы провести дальнейший эксперимент по определению граничных условий существования искры в зависимости от амплитуды сигнала импульсной катушки. Но это тема для отдельной статьи.
Спасибо за внимание!
Обсуждение статьи — здесь.