Ну какой мотоциклист не любит послушать музыку в дороге? Для этого есть разные способы, один из удобных — использование Bluetooth гарнитуры, встраиваемой в шлем. Источник музыки — смартфон. Этот метод был испытан, положительно оценен, дополнительно дает возможность использовать навигатор, автоматически принимать входящие звонки и т.п.
Но на Bajaj Boxer я столкнулся с тем, что на ходу связь по Bluetooth каналу прерывается. Из мелодии могут выпадать звуки, что совсем никуда не годится. Стоит заглушить двигатель, как эта болезнь прекращается. Результат ранних исследований зажигания явно указал на источник радиопомех. Нет, это не высоковольтный провод, с ним все в порядке. А вот система повышающего напряжения для конденсатора CDI выполнена без учета требований электромагнитной совместимости. Посмотрите на вид сигналов в проводе питания CDI (Верхняя осциллограмма, 100 вольт на деление):
Этот же сигнал, растянутый во времени (нижний сигнал):
Решение простое — нужно экранировать провод питания CDI. Приступим.
Отсоединяем провод генератора от разъема, снимаем изоленту с верхней части:
Снимаем с него изоляцию:
Извлекаем клемму питающего провода (применена заточка из самой маленькой заклепки):
Предварительно был куплен вот такой экранированный провод. Он оказался эластичным, с термостойкой изоляцией и двумя жилами:
Монтируем новую клемму на один конец провода:
Обрезаем провод нужной длины и пайкой соединяем экран к проводнику, который в дальнейшем будет идти к заземлению. Применяем термоусадку:
Обрезаем штатный провод, оставляя 2 — 3 см для подключения. На него одеваем кусочек термоусадки. Припаиваем к нему наш замещающий провод (две жилы):
Применяем еще один слой термоусадочной трубки, чтобы придать механическую прочность соединению. Восстанавливаем внешнюю изоляцию изолентой или лентой Geko (артикул 16000):
Перед обмоткой решил еще раз сфотографировать провода. 1 — «земляные» концы катушек, штатно соединены вместе. 2 — наш новый дополнительный провод для заземления. 3- зеленый провод с датчика нейтрали.
К сожалению, точно рассчитать длину провода не удалось. Пришлось делать компенсирующую петлю, чтобы снять натяжение с проводов.
Применяем вибростойкое клеммное соединение ВРШИ:
Ответную часть клеммы нужно закреплять под болт раме. Подходящее место — крепление реле стартера. Под рукой не было нужной клеммы под болт, пришлось изготовить ее из подручных материалов:
Проводка с клеммой заземления:
В окончательно собранном виде проводка выглядит так:
Результат испытания на ходу будет добавлен после открытия сезона. Спасибо за внимание!
Странно что возникают помехи. У меня с гарнитурой T-COM никаких помех не наблюдается, хоть в режиме радио, хоть в контакте с телефоном через блютуз
Может быть это еще и от железа телефона зависит.