Управление исправным мотоциклом приносит радость. Но что делать, если появились посторонние звуки? А если они были изначально? Насколько серьезная проблема/неисправность оглашается этим звуком? Попробуем описать наиболее часто встречающиеся «посторонние голоса» мотоцикла Bajaj Boxer 150.
№1. Ярко резонирующий звук на скорости 75-80 км/ч.
Как правило, большинство Boxer-ов независимо от возраста проявляют этот звук в силу конструктивного просчета верхнего крепления дуг безопасности. Металлический язычок крепления резонирует на частотах вращения двигателя 6600-7100 оборотов в минуту.
Сам по себе звук не опасен, но очень неприятен. Устраняется просто — достаточно отвернуть болты крепления и проложить кусочек пористой резины:
№2. Звук «одиночной гайки/болта в болтающемся ведре. Похож на звук №1.
Ведро — громко сказано. Я бы назвал это небольшим металлическим стаканом. По сути, так оно и есть, только вместо стакана — втулка крепежного винта двигателя. Даже на нашем мотоцикле случается, что крепеж отворачивается и если не теряется, то начинает дребезжать на повышенных оборотах. У автора так случилось с нижним задним креплением двигателя. Гайка потерялась, а болт долго мучил владельца своим загадочным звуком. Периодически проверяйте, подтягивайте при необходимости крепеж (и не только двигателя), это поможет избежать подобной проблемы.
№3. Дребезг со стороны глушителя.
Эта детская болезнь Bajaj Boxer BM 150 проявляется в разной степени, в зависимости от ее развития. Дело здесь в том, что разработчики пресловутой «Exhaust system» не озаботились должным креплением резонатора. Хоть масса этого резонатора и небольшая, но при вибрации двигателя переменная нагрузка постепенно разрушает сварной шов или саму планку крепления, в итоге появляется специфический дребезг на скорости 75-85 км/ч.
Трещину бывает сложно заметить, особенно, если она только начала образовываться:
Можно использовать зеркальце или смартфон с передней камерой, освещение, подручным инструментом пошатать резонатор вверх-низ. Если есть трещина, она в таком режиме будет более заметной.
Воспользуйтесь услугами сварщика, чтобы устранить эту проблему. Кто-то решается на радикальный шаг — обрезку резонатора полностью с завариванием отверстия. Видимо из-за того, что сварщику с первой попытки не удается качественно восстановить крепежное соединение. Чтобы сохранить резонатор, можно рекомендовать применить дополнительную косынку к крепежу, тем самым обеспечивается более прочный силовой треугольник в креплении.
№4. Гул и рокот из выхлопной системы.
Это редкость, но иногда выхлопная труба может лопнуть, особенно, если ею приложиться о бордюр и т.п. Лечится той же сваркой.
Всем спасибо за внимание!
Делитесь своими знаниями через комментарии или форум.