Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

О балансировке колес

Заметил, что в магазине на Bajaj Boxer колеса без балансировочных грузов, а на мотоцикле, который фигурирует в видео, грузы установлены. Сами балансировали? Поделитесь?

Не знаю как на других мотах, но на боксере для балансировки не требуется станок, т.к. есть центральная подножка, а для свободного вращения колес нужны незначительные подготовительные работы.
На заднем колесе достаточно  снять цепь и оно будет свободно вращаться так, что хватит для статической балансировки.
На переднем же нужно вынуть ось, снять с левой стороны тормозной механизм в сборе, а с правой - защитный распорный вкладыш. Затем колесо без этих деталей установить на ось на своем месте, и оно также легко будет вращаться.

У меня по грузам вышло: заднее - 90 г, переднее - 30 г.

Есть хороший трактат о балансировке колес:

https://sixbisix.livejournal.com/64901.html

Загруженные файлы:
  • front.jpg
  • rear.jpg

Замечу, что поначалу не обращал внимания на балансировку, видимо потому, что обкаточные скорости были небольшие. Но при выходе на 80-90 км/ч биение заднего колеса ощущалось очень даже прилично. Ну а попытка крутануть колесо на центральной подножке двигателем до схожих оборотов приводила в ужас, т.к. мот подпрыгивал в такт вращению колеса, как старая стиральная машина на отжиме с одним ботинком в барабане. После балансировки этот эффект исчез совсем.

Видимо нужно снять видео, как балансировать колеса на нашем Боксере?

Видео неплохие получаются, особенно, когда они о простых вещах) Конечно снимите видосик о балансировке, поддерживаю!

Ничего себе реакция) В ближайшие выходные не обещаю, но на заметку взял.

По балансировке пока взял паузу, столкнулся с результатами, которые сходу не дают получить красивый, быстрый выход из положения. Оставшаяся сила трения равноценна 20-25 граммам дисбаланса  на плече обода в горизонте (0 градусов). Думаю, как ловчее ее нивелировать.  Заднее колесо начинает трясти подвеску при величине дисбаланса в 60 грамм. При 90 граммах тряска уже отчетливо ощущается.

Вот, получилось:

Балансировка колеса на Bajaj Boxer: три монеты побеждают силу трения!

Спасибо! Идея понятна. Получается, что таким методом можно балансировать, даже не снимая цепь? Как считаете?

Boxer, спасибо. Видео очень понятное и подробное. Никогда не балансировал колёса на мото технике, тк вся была б/у и всё было сделано до меня. Жаль что видео так обрывается.  Хотелось бы понять, в данной вашей ситуации, грузики какого веса и на какие места на ободе вы наклеили? 

Если я верно понял, то вес балансировочных грузиков должен составлять вес головки+вес двух монеток и эти грузики должны быть наклеины в средней точке с обеих сторон обода равными частями?

Doc, спасибо! Да, все верно поняли насчет размещения грузов. Можно использовать двусторонний скотч на вспененной основе.  После балансировки, если все верно сделано, методом монеток можно убедиться в равномерности силы, преодолевающей трение, независимо от положения колеса.

Просмотров: 9655