Изучение системы зажигания
Цитата: Boxer от 08.02.2019, 12:00На текущий момент ситуация следующая:
- система работает как часы.
- вопрос о первоначальной причине дефекта (периодическом пропадании искры, преимущественно в холодную погоду) не решен.
Коллеги с украинского форума moto.com.ua подсказывают, что наиболее вероятная причина кроется в плохом контакте первичной обмотки катушки зажигания.
Планирую изучить этот вопрос в ближайшее время, и, конечно же, поделиться результатами.
На текущий момент ситуация следующая:
- система работает как часы.
- вопрос о первоначальной причине дефекта (периодическом пропадании искры, преимущественно в холодную погоду) не решен.
Коллеги с украинского форума moto.com.ua подсказывают, что наиболее вероятная причина кроется в плохом контакте первичной обмотки катушки зажигания.
Планирую изучить этот вопрос в ближайшее время, и, конечно же, поделиться результатами.
Цитата: Boxer от 11.02.2019, 19:24Дествительно, симптомы дефекта указывают на наличие активного контактного сопротивления к в цепи катушки зажигания. Чистка, смазка, поджатие контакта решает проблему, но надолго ли? В мыслях придать надежность этому разъемному соединению путем замены на виброустойчивые клеммники ВРШИ:
мама ВРШИ-М(н) 1,5-4
https://remitek.ru/goods_77-66676.htm
папа ВРШИ-П(н) 1,5-4
https://remitek.ru/goods_77-66674.htm
К клемме катушки придется припаивать кусочек провда, с механическим креплением, чтобы от вибрации не было его разрушения.
Дествительно, симптомы дефекта указывают на наличие активного контактного сопротивления к в цепи катушки зажигания. Чистка, смазка, поджатие контакта решает проблему, но надолго ли? В мыслях придать надежность этому разъемному соединению путем замены на виброустойчивые клеммники ВРШИ:
мама ВРШИ-М(н) 1,5-4
https://remitek.ru/goods_77-66676.htm
папа ВРШИ-П(н) 1,5-4
https://remitek.ru/goods_77-66674.htm
К клемме катушки придется припаивать кусочек провда, с механическим креплением, чтобы от вибрации не было его разрушения.
Загруженные файлы:
Цитата: Boxer от 14.02.2019, 13:09В планах испытать некоторые из многочисленных модулей CDI, широко продающихся на алиэкспрессе. К сожалению, просто-так они не подходят на Bajaj Boxer, даже при одинаковом основном разъеме и одинаковой цоколевке сигналов. Причина в в том, что родной модуль использует субмодуль повышающего напряжения питания, которого нет в китайских недорогих устройствах. Но этот вопрос решается без особых затрат.
Стоит ли этим заняться? Будет ли интересно на практике? Пока неизвестно, видимо.
В планах испытать некоторые из многочисленных модулей CDI, широко продающихся на алиэкспрессе. К сожалению, просто-так они не подходят на Bajaj Boxer, даже при одинаковом основном разъеме и одинаковой цоколевке сигналов. Причина в в том, что родной модуль использует субмодуль повышающего напряжения питания, которого нет в китайских недорогих устройствах. Но этот вопрос решается без особых затрат.
Стоит ли этим заняться? Будет ли интересно на практике? Пока неизвестно, видимо.
Цитата: Viktor от 08.09.2019, 06:26Приветствую. Очень нужна схема проводки ВМ 150. Вырвал провода из приборной панели.Можете ли помочь ?
Приветствую. Очень нужна схема проводки ВМ 150. Вырвал провода из приборной панели.Можете ли помочь ?
Цитата: Boxer от 08.09.2019, 18:59Привет!
Схема электрическая есть в сервисном мануале.
Привет!
Схема электрическая есть в сервисном мануале.
Цитата: VGV от 02.11.2019, 17:07Продолжаю искать проблему зажигания при пуске двигателя, описаную в коментах статьи https://bm150.topforme.ru/2019/03/14/%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%b0%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b6-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b5-%d0%b8%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b0-%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%be/
Снял осциллограммы и получил такую картинку: Единственная искра проскаивает после второго оборота двигателя (см. cdiout - напряжение на первичной обмотке высоковольтной катушки), затем импульсы ослабевают и искры нет. Питание cdi такая же картинка, после втогого оборота импульсы зарядки конденсатора явно намного лучше, все четыре волны (1/4 оборота заряжают конденсатор), вспыхивает искра и всё ... следующие импульсы явно слабее (см. cdipow). Проверил напряжение на выходе генератора с отключенным cdi (cdipow0), ничего необычного не обнаружил, напряжение зависит от скорости вращения ротора, разве что сам уровень напряжения. А это нормально - пила с пиками на уровне +- 30-40В? Я полагал, что напряжение должно быть выше. Может все же проблема в генераторе?
Буду благодарен за любые идеи. и прошу прощения за шумы осцилографа..
Продолжаю искать проблему зажигания при пуске двигателя, описаную в коментах статьи https://bm150.topforme.ru/2019/03/14/%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%b0%d0%b4%d0%b6%d0%b0%d0%b6-%d0%b1%d0%be%d0%ba%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b5-%d0%b8%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b0-%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%be/
Снял осциллограммы и получил такую картинку: Единственная искра проскаивает после второго оборота двигателя (см. cdiout - напряжение на первичной обмотке высоковольтной катушки), затем импульсы ослабевают и искры нет. Питание cdi такая же картинка, после втогого оборота импульсы зарядки конденсатора явно намного лучше, все четыре волны (1/4 оборота заряжают конденсатор), вспыхивает искра и всё ... следующие импульсы явно слабее (см. cdipow). Проверил напряжение на выходе генератора с отключенным cdi (cdipow0), ничего необычного не обнаружил, напряжение зависит от скорости вращения ротора, разве что сам уровень напряжения. А это нормально - пила с пиками на уровне +- 30-40В? Я полагал, что напряжение должно быть выше. Может все же проблема в генераторе?
Буду благодарен за любые идеи. и прошу прощения за шумы осцилографа..
Загруженные файлы:Цитата: Boxer от 05.11.2019, 07:24Такое ощущение, что в тиристоре после первого срабатывания появляется утечка. Или в конденсаторе, что менее вероятно.
Насчет генератора на первый взгляд проблемы не вижу. Амплитуда с питающей катушки примерно такая и у меня.
Такое ощущение, что в тиристоре после первого срабатывания появляется утечка. Или в конденсаторе, что менее вероятно.
Насчет генератора на первый взгляд проблемы не вижу. Амплитуда с питающей катушки примерно такая и у меня.
Цитата: Boxer от 05.11.2019, 07:57Хотя, я больше склоняюсь к версии, что транзистор, тот, что шунтирует Питающую катушку, но кратковременно закрываясь, создает импульс заряда конденсатора, не очень работает.
Хотя, я больше склоняюсь к версии, что транзистор, тот, что шунтирует Питающую катушку, но кратковременно закрываясь, создает импульс заряда конденсатора, не очень работает.
Цитата: VGV от 05.11.2019, 17:56Спасибо за информацию по генератору. Перед тем как вскрыть CDI хочу провести такую работу:
- Постараюсь избавиться от шумов осциллографа (раздражает).
- Отключу импульсную катушку, хочу убедиться, что импульсы зарядки пропадают точно после разряда конденсатора (сейчас это выглядит именно так см. discharge).... хотя не факт, импульсы могут пропасть после полной зарядки .. посмотрю
- Отключу kill хотя это бред .. ключ зажигания я сразу проверил ..
- больше идей нет.. а, вот Попытаться нарисовать схемку по твоим фоткам.
Вариант с транзистором более вероятен, хотя ... надо подумать учитывая параметры: пропадает после первой искры и работает нормально если заведется.
Спасибо за информацию по генератору. Перед тем как вскрыть CDI хочу провести такую работу:
- Постараюсь избавиться от шумов осциллографа (раздражает).
- Отключу импульсную катушку, хочу убедиться, что импульсы зарядки пропадают точно после разряда конденсатора (сейчас это выглядит именно так см. discharge).... хотя не факт, импульсы могут пропасть после полной зарядки .. посмотрю
- Отключу kill хотя это бред .. ключ зажигания я сразу проверил ..
- больше идей нет.. а, вот Попытаться нарисовать схемку по твоим фоткам.
Вариант с транзистором более вероятен, хотя ... надо подумать учитывая параметры: пропадает после первой искры и работает нормально если заведется.
Загруженные файлы: