О балансировке колес
Цитата: Sobrat от 27.02.2019, 20:10Заметил, что в магазине на Bajaj Boxer колеса без балансировочных грузов, а на мотоцикле, который фигурирует в видео, грузы установлены. Сами балансировали? Поделитесь?
Заметил, что в магазине на Bajaj Boxer колеса без балансировочных грузов, а на мотоцикле, который фигурирует в видео, грузы установлены. Сами балансировали? Поделитесь?
Цитата: Boxer от 28.02.2019, 15:51Не знаю как на других мотах, но на боксере для балансировки не требуется станок, т.к. есть центральная подножка, а для свободного вращения колес нужны незначительные подготовительные работы.
На заднем колесе достаточно снять цепь и оно будет свободно вращаться так, что хватит для статической балансировки.
На переднем же нужно вынуть ось, снять с левой стороны тормозной механизм в сборе, а с правой - защитный распорный вкладыш. Затем колесо без этих деталей установить на ось на своем месте, и оно также легко будет вращаться.У меня по грузам вышло: заднее - 90 г, переднее - 30 г.
Есть хороший трактат о балансировке колес:
Не знаю как на других мотах, но на боксере для балансировки не требуется станок, т.к. есть центральная подножка, а для свободного вращения колес нужны незначительные подготовительные работы.
На заднем колесе достаточно снять цепь и оно будет свободно вращаться так, что хватит для статической балансировки.
На переднем же нужно вынуть ось, снять с левой стороны тормозной механизм в сборе, а с правой - защитный распорный вкладыш. Затем колесо без этих деталей установить на ось на своем месте, и оно также легко будет вращаться.
У меня по грузам вышло: заднее - 90 г, переднее - 30 г.
Есть хороший трактат о балансировке колес:
Загруженные файлы:Цитата: Boxer от 28.02.2019, 18:41Замечу, что поначалу не обращал внимания на балансировку, видимо потому, что обкаточные скорости были небольшие. Но при выходе на 80-90 км/ч биение заднего колеса ощущалось очень даже прилично. Ну а попытка крутануть колесо на центральной подножке двигателем до схожих оборотов приводила в ужас, т.к. мот подпрыгивал в такт вращению колеса, как старая стиральная машина на отжиме с одним ботинком в барабане. После балансировки этот эффект исчез совсем.
Видимо нужно снять видео, как балансировать колеса на нашем Боксере?
Замечу, что поначалу не обращал внимания на балансировку, видимо потому, что обкаточные скорости были небольшие. Но при выходе на 80-90 км/ч биение заднего колеса ощущалось очень даже прилично. Ну а попытка крутануть колесо на центральной подножке двигателем до схожих оборотов приводила в ужас, т.к. мот подпрыгивал в такт вращению колеса, как старая стиральная машина на отжиме с одним ботинком в барабане. После балансировки этот эффект исчез совсем.
Видимо нужно снять видео, как балансировать колеса на нашем Боксере?
Цитата: Alex от 28.02.2019, 18:48Видео неплохие получаются, особенно, когда они о простых вещах) Конечно снимите видосик о балансировке, поддерживаю!
Видео неплохие получаются, особенно, когда они о простых вещах) Конечно снимите видосик о балансировке, поддерживаю!
Цитата: Boxer от 06.03.2019, 19:41По балансировке пока взял паузу, столкнулся с результатами, которые сходу не дают получить красивый, быстрый выход из положения. Оставшаяся сила трения равноценна 20-25 граммам дисбаланса на плече обода в горизонте (0 градусов). Думаю, как ловчее ее нивелировать. Заднее колесо начинает трясти подвеску при величине дисбаланса в 60 грамм. При 90 граммах тряска уже отчетливо ощущается.
По балансировке пока взял паузу, столкнулся с результатами, которые сходу не дают получить красивый, быстрый выход из положения. Оставшаяся сила трения равноценна 20-25 граммам дисбаланса на плече обода в горизонте (0 градусов). Думаю, как ловчее ее нивелировать. Заднее колесо начинает трясти подвеску при величине дисбаланса в 60 грамм. При 90 граммах тряска уже отчетливо ощущается.
Цитата: Boxer от 31.03.2019, 03:25Вот, получилось:
Балансировка колеса на Bajaj Boxer: три монеты побеждают силу трения!
Вот, получилось:
Балансировка колеса на Bajaj Boxer: три монеты побеждают силу трения!
Цитата: Sobrat от 08.04.2019, 18:14Спасибо! Идея понятна. Получается, что таким методом можно балансировать, даже не снимая цепь? Как считаете?
Спасибо! Идея понятна. Получается, что таким методом можно балансировать, даже не снимая цепь? Как считаете?
Цитата: Doc от 23.09.2019, 20:05Boxer, спасибо. Видео очень понятное и подробное. Никогда не балансировал колёса на мото технике, тк вся была б/у и всё было сделано до меня. Жаль что видео так обрывается. Хотелось бы понять, в данной вашей ситуации, грузики какого веса и на какие места на ободе вы наклеили?
Если я верно понял, то вес балансировочных грузиков должен составлять вес головки+вес двух монеток и эти грузики должны быть наклеины в средней точке с обеих сторон обода равными частями?
Boxer, спасибо. Видео очень понятное и подробное. Никогда не балансировал колёса на мото технике, тк вся была б/у и всё было сделано до меня. Жаль что видео так обрывается. Хотелось бы понять, в данной вашей ситуации, грузики какого веса и на какие места на ободе вы наклеили?
Если я верно понял, то вес балансировочных грузиков должен составлять вес головки+вес двух монеток и эти грузики должны быть наклеины в средней точке с обеих сторон обода равными частями?
Цитата: Boxer от 24.09.2019, 12:56Doc, спасибо! Да, все верно поняли насчет размещения грузов. Можно использовать двусторонний скотч на вспененной основе. После балансировки, если все верно сделано, методом монеток можно убедиться в равномерности силы, преодолевающей трение, независимо от положения колеса.
Doc, спасибо! Да, все верно поняли насчет размещения грузов. Можно использовать двусторонний скотч на вспененной основе. После балансировки, если все верно сделано, методом монеток можно убедиться в равномерности силы, преодолевающей трение, независимо от положения колеса.