Стал замечать, что в прохладную погоду не всегда двигатель заводился с полоборота. При температуре 4-5 °С на скорости может прерваться работа на полсекунды, но потом снова продолжительное время все в порядке. Точно выяснил, что дело в искре. Такие симптомы смотивировали изучить систему зажигания, чтобы понять, как она должна работать, какие уровни сигналов необходимы для ее уверенной стабильной работы.
В этом мотоцикле применяется AC-CDI с переменным углом опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки (положения дросселя).
Положение дросселя определяет датчик Холла, работа которого подробно описана в статье: Проверка датчика положения дросселя на Bajaj Boxer BM150
Модуль CDI имеет следющий вид подключений по сигналам:
Для дальнейшей работы было решено приобрести 4-х канальный цифровой осциллограф, чтобы иметь возможность воочию наблюдать как входные, так и выходные сигналы модуля CDI.
В идеале хотелось бы увидеть все входные и выходной сигнал на одном экране в реальном времени, но, как показала практика, временные характеристики сигналов сильно отличаются. Питание и входной импульсный сигнал еще меж собою сочетаются. А выходной сигнал на катушку зажигания очень короткий, настолько, что на фоне первых может оказаться неразличимым.
Ниже на картинке показана такая попытка в режиме запуска электрическим стартером.
Сигнал 3 — питание CDI. Подключение было выполнено с делителем 1:10, поэтому одно деление = 100В.
Сигнал 2 — сигнал с импульсной катушки, 1:1.
Сигна 1 — Выходной сигнал на катушку зажигания. Подключение с делителем 1:10, реальная цена деления = 100В.
Предварительно можно сделать выводы:
- Сигнал с импульсной катушки стабилен, амплитуда отрицательного импульса порядка 4-5 вольт.
- Питание AC CDI выглядит несколько необычно: на вершине положительной полуволны присутствует серия коротких импульсов с нарастающей от искры к искре амплитудой от 80 до 150 В. По всей вероятности, именно этими импульсами производится зарядка высоковольтного конденсатора.
Далее решено детально посмотреть на сигнал с импульсной катушки совместно с выходным сигналом на катушку зажигания. Щуп на импульсный датчик 1:1, а на сигнал к катушке зажигания 1:10, т.е. шкала = 50В/деление.
Мы видим, что запуск искры возникает на уровне 2,8 В входного импульса, что наводит на мысль, что в случае нестабильности амплитуды входного сигнала искры может не быть совсем. Но это пока лишь гипотеза, предположение о причине плавающего дефекта.
Продолжение следует…
[…] Источник […]