Bajaj Boxer 150 Система зажигания, изучение. Часть 1.

Стал замечать, что в прохладную погоду не всегда двигатель заводился с полоборота. При температуре 4-5 °С на скорости может прерваться работа на полсекунды, но потом снова продолжительное время все в порядке. Точно выяснил, что дело в искре. Такие симптомы смотивировали изучить систему зажигания, чтобы понять, как она должна работать, какие уровни сигналов необходимы для ее уверенной стабильной работы.

В этом мотоцикле применяется AC-CDI с переменным углом опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки (положения дросселя).
Положение дросселя определяет датчик Холла, работа которого подробно описана в статье: Проверка датчика положения дросселя на Bajaj Boxer BM150

Модуль CDI имеет следющий вид подключений по сигналам:

Сигналы на блоке AC-CDI Bajaj Boxer MB150
Сигналы на модуле AC-CDI Boxer BM150

Для дальнейшей работы было решено приобрести 4-х канальный цифровой осциллограф, чтобы иметь возможность воочию наблюдать как входные, так и выходные сигналы модуля CDI.

В идеале хотелось бы увидеть все входные и выходной сигнал на одном экране в реальном времени, но, как показала практика, временные характеристики сигналов сильно отличаются. Питание и входной импульсный сигнал еще меж собою сочетаются. А выходной сигнал на катушку зажигания очень короткий, настолько, что на фоне первых может оказаться неразличимым.

Ниже на картинке показана такая попытка в режиме запуска электрическим стартером. 
Сигнал 3 – питание CDI. Подключение было выполнено с делителем 1:10, поэтому одно деление = 100В.
Сигнал 2 – сигнал с импульсной катушки, 1:1.
Сигна 1 – Выходной сигнал на катушку зажигания. Подключение с делителем 1:10, реальная цена деления = 100В.

Осциллограммы CDI Bajaj Boxer BM150
Осциллограммы CDI Bajaj Boxer BM150

Предварительно можно сделать выводы:

  • Сигнал с импульсной катушки стабилен, амплитуда отрицательного импульса порядка 4-5 вольт.
  • Питание AC CDI выглядит несколько необычно: на вершине положительной полуволны присутствует серия коротких импульсов с нарастающей от искры к искре амплитудой от 80 до 150 В. По всей вероятности, именно этими импульсами производится зарядка высоковольтного конденсатора.

Далее решено детально посмотреть на сигнал с импульсной катушки совместно с выходным сигналом на катушку зажигания. Щуп на импульсный датчик 1:1, а на сигнал к катушке зажигания 1:10, т.е. шкала =  50В/деление.

импульсные сигналы CDI Bajaj Boxer BM150
Сигнал с импульсной катушки и первичной обмотки катушки зажигания в режиме запуска.

Мы видим, что запуск искры возникает на уровне 2,8 В входного импульса, что наводит на мысль, что в случае нестабильности амплитуды входного сигнала искры может не быть совсем. Но это пока лишь гипотеза, предположение о причине плавающего дефекта.

Продолжение следует…

Просмотров: 109

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о