Данную работу язык не поворачивается назвать исследованием в силу ее незавершенности, и как результат, невнятности результатов. Но тем не менее, промежуточный результат достигнут, и ради него имеет смысл эта публикация.
Итак, если где-нибудь в дороге, или в других обстоятельствах вышел из строя модуль управления двигателем, а нужно как можно скорее продолжить движение, то возникает мысль использовать подходящий модуль зажигания от какого-либо другого транспортного средства.
В магазинах можно увидеть модули от скутеров, Очень похожих по размеру, разъему. Но если установить такой модуль непосредственно взамен оригинального, то мотоцикл завести не получится. В чем тут дело? Распиновка разъема не та? Нет, сигналы на разъеме модуля скутера все соответствуют нашему модулю.
Дело оказывается в том, что наш модуль разработан специально под низковольтную катушку питания генератора. А модулю скутера требуется изначально более высокое напряжение. Сравните сопротивления катушек питания: на Bajaj Boxer 13 Ом. На скутере 500-600 Ом. Что делать?
Можно отказаться от этой затеи. Но «мы не привыкли отступать». Пробуем повысить напряжение питания обычным электрическим трансформатором от классического блока питания 220 ->12 вольт. Но подключаем его наоборот. К низковольтной обмотке трансформатор подключаем питающую катушку генератора, а к высоковольтной — контакт питания модуля CDI от скутера.
Искра появилась, правда очень слабенькая. Можно ехать? Вот тут я бы не спешил с выводами. Заведенный двигатель работает как-то странно. Чувствуется неустойчивость, признаки слишком раннего зажигания. Исследовать параметры этого модуля на мотоцикле будет совсем неуважительно по отношению к двигателю.
Поэтому работа на данном этапе завершена. Желающие могут посмотреть искру на нижеприведенном видео. Спасибо за внимание!
Я уже спрашивал, не думал поискать возможности увеличения мощности движка ? Думаю этот вопрос интересует всех жужаводов. Я слышал что можно играться модулем зажигания….
В той ветке даже зародилась дискуссия на эту тему.