Настройка холостого хода при помощи датчика кислорода показало, что карбюратор на Bajaj Boxer с характером, имеет определенные особенности. Чтобы лучше их изучить на ходу, решено смонтировать датчик кислорода на выхлопной патрубок, а в качестве индикатора показаний использовать светодиодную головку d= 57мм:
Результат испытаний следующий:
- На малых и средних нагрузках (до 60 км/ч при равномерном движении) смесь нормальная или чуть богатая (14,5-13,8).
- На повышенных нагрузках смесь чрезмерно богатая (богаче чем 13,2).
- На максимальных нагрузках смесь сильно богатая (богаче чем 12,5).
- При торможении двигателем смесь обедняется (от 15,5 до 17,5)
- При переходе на ХХ после нагрузки смесь временно (на секунд 30) становится бедной (18,5-17), лишь затем выравнивается до номинала (14,5 — 15,5)
Полагаю, что обогащение на нагрузках можно убрать уменьшением основного жиклера, например со штатного 102,5 до 100, 97.5 или 95.
Обеднение смеси на принудительном ХХ для меня загадка. Как гипотеза — осушение и охлаждение патрубка в рабочем режиме большим потоком. Смачивание патрубка топливом, и, таким образом, повышение площади испарения топлива, его прогрев и, как результат, нормализация смеси на ХХ требует времени. Если есть другие гипотезы — делитесь, пожалуйста!
Спасибо за внимание!
Выяснилось, что сильная бедность на принудительном ХХ вызвана исключительно регулировкой качества винта ХХ. Сильно обеднил смесь, вот такой результат. Вообще говоря, теперь есть дополнительный критерий измерения, контроля качества смеси на ХХ — принудительный ХХ. Жаль только, что после настройки со временем результат все равно уплывает. Приходится раз в неделю-две корректировать положение винта качества.