Измерение параметров карбюратора на ходу при помощи лямбда-зонда (датчика кислорода).

Настройка холостого хода при помощи датчика кислорода показало, что карбюратор на Bajaj Boxer с характером, имеет определенные особенности. Чтобы лучше их изучить на ходу, решено смонтировать датчик кислорода на выхлопной патрубок, а в качестве индикатора показаний использовать светодиодную головку d= 57мм:

Air Fuel Ratio
Индикатор Air Fuel Ratio на Bajaj Boxer 150
O2Sensor
O2 Sensor
Флуктуация показаний на ХХ

Результат испытаний следующий:

  1. На малых и средних нагрузках (до 60 км/ч при равномерном движении) смесь нормальная или чуть богатая (14,5-13,8).
  2. На повышенных нагрузках смесь чрезмерно богатая (богаче чем 13,2).
  3. На максимальных нагрузках смесь сильно богатая (богаче чем 12,5).
  4. При торможении двигателем смесь обедняется (от 15,5 до 17,5)
  5. При переходе на ХХ после нагрузки смесь временно (на секунд 30) становится бедной (18,5-17), лишь затем выравнивается до номинала (14,5 — 15,5)

Полагаю, что обогащение на нагрузках можно убрать уменьшением основного жиклера, например со штатного 102,5 до 100, 97.5 или 95.

Обеднение смеси на принудительном ХХ для меня загадка. Как гипотеза — осушение и охлаждение патрубка в рабочем режиме большим потоком. Смачивание патрубка топливом, и, таким образом, повышение площади испарения топлива,  его прогрев и, как результат, нормализация смеси на ХХ требует времени. Если есть другие гипотезы — делитесь, пожалуйста!

Спасибо за внимание!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x