Как известно, смесеобразование на малых и средних нагрузках изменяется относительным положением иглы. Достаточно опустить иглу — смесь становится беднее, и наоборот, относительное поднятие иглы обогащает смесь.
Если в других карбюраторах для этой цели обычно на игле имеются несколько различных по положению пазов, в которые на выбор можно вставить стопорную шайбу, то в Bajaj Boxer это не так. Тут система другая. Положение иглы задается толщиной пластиковой шайбы, а игла сверху прижимается к дросселю специальным вкладышем через пружинку.
В моем карбюраторе заводская упорная шайба имеет толщину 2,54 мм. При ней соотношение воздуха и топлива получается около 13,5 : 1.
Удаление шайбы совсем дает обеднение смеси до величины 16,5 : 1. При таком значении появляются провалы.
Промежуточное значение толщины шайбы в 1,69 мм нормализует смесь на уровне 14,8 : 1 . Для режима малых и средних нагрузок этого мало. Двигатель потерял боксеровскую тяговитость на переходных режимах, когда чуть-чуть прибавляешь газу. Стал мягче, не дергает, что в пробках, в принципе, является плюсом. Но чтобы получить прежнюю динамику, приходится сильнее открывать ручку газа, что уже непривычно.
Пока принято решение оставить этот параметр и измерить расход топлива для дальнейшего сравнения.
О том, как добраться до иглы и упорной шайбы — смотрите видео:
Также немного пояснений о работе карбюратора от Германа Ермакова:
Спасибо за внимание!
После регулировки все никак не откатаю бензин для очередной заправки. Прошел 420 км, а индикатор уровня топлива показывает 3/4 бака. Конечно, врет, но по опыту скажу, что еще можно проехать км 100 — 120 до момента обычной дозаправки. Интрига, однако. Хочется поскорее узнать, как влияет регулировка на расход топлива. Обычно между заправками пробег был 460-470 км.
Есть результат: https://bm150.topforme.ru/2019/06/19/результат-настройки-карбюратора-на-м/