Результат настройки карбюратора на малых и средних нагрузках

Еле дождался очередной заправки до полного бака, чтобы получить количественные показатели экономии топлива после регулировки карбюратора на малых и средних нагрузках. О них чуть позднее. Пока же расскажу об изменении поведенческого характера мотоцикла, точнее, принудительно экономичного мотора Bajaj Boxer 150.

Итак, игла с заводской проставки в 2.54 мм смещена вниз до упора в подготовленную шайбу толщиной в 1.69 мм. Смесь на малых и средних нагрузках вместо прежних 13.3- 13.8 (отношение частей воздуха к части топлива) стала находиться в пределах 13.8 – 14.5, иногда доходя до 15.2 в режимах, граничащих с принудительным ХХ. Напомню, что стехиометрическим значением принято считать величину 14.7

Обороты ХХ стали стабильнее, видимо по причине того, что пришлось открутить винт качества на целый оборот, чтобы компенсировать уменьшение подачи смеси через главную дозирующую систему (ГДС). Т.е. на ХХ предназначенная для этого система стала работать в большей степени, чем раньше. Предполагаю, что “паразитная” подача топлива через ГДС на ХХ была нестабильной, что приводило к плаванию оборотов на ХХ. Но это отдельная тема, требующая отдельного изучения.

Что же изменилось в поведении мотора? Прежде всего, ручка газа перестала быть “дерганой” Бывало, раньше хочешь чуть-чуть поддать газку, а не получалось этого сделать мягко. Знаменитый “удар” в трансмиссии, слабо смягчаемый демпфером задней звезды многим знаком, и мне лично тоже. Сейчас же ручка газа стала неузнаваемо более “мягкой”, удары в трансмиссии практически пропали. Стало гораздо легче рулить в междурядье, меньше нужды подыгрывать сцеплением.

Ну а как же с динамикой разгона? Тут появился ньюанс. Нет, динамика практически не ухудшилась. Но если по старой привычке работать ручкой газа, ожидая резвости коня на малое движение, то теперь конь на такой запрос оборачивается, и спрашивает: ” Ну что, хозяин, хочешь быстрее? Ну так давай, крути ручку сильнее, а то я не чувствую твоего желания!”

Максимальная скорость также не изменилась, это закономерно, поскольку мы не касались настройки этого режима.

Ну а теперь долгожданная информация о расходе топлива. Очередная заправка до полного бака:

Заправка 18.06.2019 до полного - полного.
Заправка 18.06.2019 до полного – полного.

Вошло 9.57 литра (В баке оставался бензин):

Заправка 18.06.2019 на 402 рубля (9.57 литра)
Заправка 18.06.2019 на 402 рубля (9.57 литра)
Чек от 18.06.2019 на 402 рубля (9.57 литра)
Чек от 18.06.2019 на 402 рубля (9.57 литра)
Пробег на 18.06.2019 - 19946 км
Пробег на 18.06.2019 – 19946 км

И вот – итог: 2.05 литра на 100 км :

Логи заправок на 18.06.2019
Логи заправок на 18.06.2019

Сразу скажу, что стиль движения не менялся, никаких специальных приемов экономии топлива не применялось, т.е. замер проходил в обычных условиях городской и пригородной езды. Впервые удалось получить стоимость километра ниже 1 рубля, а именно 86 копеек. Честно говоря, я ожидал получить эффект, но столь явный результат даже немного озадачил.
Неужели Bajaj Boxer может быть еще экономичнее?

Спасибо за внимание!

Дополнение от 13.07.2019,

Результат стабилен:

Заправка до полного 13.07.2019
Заправка до полного 13.07.2019

Просмотров: 234

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о