Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Изучение системы зажигания

Исключать плавающее межвитковое кз в питающей катушке генератора тоже нельзя. От первого нагрева закорачивается. При остывании контакт пропадает.  При более быстром вращении ротора энергии хватает на питание CDI даже при наличии части закороченных витков. Если есть возможность перекинуть CDI с исправного аппарата - было бы много проще установить причину. Но можно попробовать спровоцировать межвитковое КЗ внешним питанием переменным током (12-25 В,  50Гц, ограничение тока в 1А), с одновременным измерением реактивного сопротивления или тока в процессе от холодного старта. Ну или дать внешнюю нагрузку (~ 12 Ом) этой катушке и крутить стартером, замеряя переменное напряжение на ней осцилом, начиная с холодного старта.  Хорошо, если есть возможность писать лог, чтобы не упустить переход. Можем сравнить с моим, если опишем одинаковые условия теста. Повторить смогу в субботу, 9-го ноября.

 

Если бы у меня была возможность перекинуть исправный CDI, я бы это уже давно сделал. Дилер говорит что коммутатор может быть только в марте, а знакомых боксероводов поблизости нет. Спросил у индийцев сколько будет стоить пересылка - бот ответил ждите ответа, а ответа нет. Касательно проверки катушки: мне проще снять осциллограмму под нагрузкой, возьму переменный резистор. Правда меня смущает 12ом, как ты это определил? Осциллограф Instrustar ISDS205A, пишет лог в формате osc, с сайта можно установить программку Data Recorder и рассматривать осциллограмму подробно. Могу тебе их отправлять. 

Сопротивление катушки около 13 Ом, соответственно на таком же нагрузочном сопротивлении будет предаваться максимальная мощность в нагрузку. Для кратковременного теста это оптимально. Можно удвоить сотпротивление для расширения диапазона мягкого приближения к оптимальной величине. Нужен достаточно мощный переменный резистор, чтобы обеспечить измерение, скорее всего он должен быть проволочным. Если увидим ступеньку проседания напряжения в какой-то момент, то это и будет замыканием части витков.

Я буду применять вот этот:

Отправил контакт письмом.

Как и собирался посмотрел на осциллограмму питающего напряжения с отключенной импульсной катушкой и увидел то что и ожидал увидеть. Конденсатор продолжает заряжаться (рис1) и заряжается до 200в (рис2). Конденсатор продолжает оставаться заряженным продолжительное время (пока я почесал репу, разъединил фишку, вставил провод импульсной катушки обратно в фишку, соединил фишку, подключил щуп). Во время следующего запуска записи видно, что конденсатор заряжен (рис3), и после первого разряда все .. максимум 60 вольт. Я опять почесал репу и сообразил: Первая искра есть только потому, что после запуска стартера разряд конденсатора происходит аж через 15 импульсов (рис3) т.е. почти 4 оборота ротора и за это время кандер успевает зарядиться, а так как следующий разряд происходит через каждые 4 импульса, он просто не успевает зарядиться. Это хорошо видно на втором рисунке моего пред-предидущего поста, первые 4 импульса после запуска стартера такие же как после разряда конденсатора. И хотя стало понятно, что не первая искра провоцирует отсутствие следующих, вопрос остался Какого х кандёр так медленно заряжается?

Почему то движок форума запостил предыдущее сообщение два раза, так кат кнопки удалить нет, решил редактировать.

Вопрос генератор или коммутатор остался открыт. Олег, жду результатов твоих исследований. Свои тесты отправил тебе на почту.

Привет, у меня получились схожие результаты.

Без нагрузки катушка питания CDI выдает напряжение на мультиметре 15 вольт (амплитуда 28 вольт),
а на нагрузку 15 Ом напряжение 7,4 вольта (амплитуда 10 вольт)
 
Полагаю, что катушка исправна, надо ковырять сам CDI или искать причину в другом месте.
Загруженные файлы:
  • 00015.MTS_.00_02_02_02.Still002.jpg
  • 00015.MTS_.00_01_23_16.Still001.jpg
Владимир, 
Цитата: VGV от 09.11.2019, 22:11

.... Я опять почесал репу и сообразил: Первая искра есть только потому, что после запуска стартера разряд конденсатора происходит аж через 15 импульсов (рис3) т.е. почти 4 оборота ротора и за это время кандер успевает зарядиться, а так как следующий разряд происходит через каждые 4 импульса, он просто не успевает зарядиться. Это хорошо видно на втором рисунке моего пред-предидущего поста, первые 4 импульса после запуска стартера такие же как после разряда конденсатора. И хотя стало понятно, что не первая искра провоцирует отсутствие следующих, вопрос остался Какого х кандёр так медленно заряжается?

я тоже почесал репу. Действительно, на статоре  4 магнита, за один оборот возникает 4 питающих волны. На моем я вижу, что CDI  3 раза коммутирует катушку транзистором на каждой питающей волне, чтобы получить 3 повышающих импульса. Их немного видно тут (фиолетовый верхний график, 100 Вольт/деление, 50 миллисекунд/деление):

И вот тут (нижний фиолетовый график растянут по времени 50Вольт/деление, 1 миллисекунда на деление):

На твоем почему-то до момента зарядки конденсатора до 70 Вольт повышающий импульс один единственный на питающую волну, и скорость нарастания напряжения на конденсаторе в таком режиме около 2 Вольт на одну питающую волну (первые 8 волн на твоем первом графике).  Между 9-й и 10-й волнами, когда включается в работу мультирежим повышения напряжения, скорость роста напряжения возрастает до 15 Вольт на волну, что уже почти хорошо, но потом, после 10-й волны опять появляется нестабильность, рост падает. Получается, что либо на коммутирующий транзистор что-то не то подается, либо он сам не очень работает (утечка коллектор-эмитер).  Есть возможность засинхронизироваться и снять несколько осциллограмм в более быстром режиме (в районе 1-2 миллисекунд на деление)?

Я пока посмотрю, что за транзистор стоит в CDI, который коммутирует питающую катушку.

 

А вот и транзистор повышающего питания – 2ST501T с внутренней структурой Дарлингтона, приклепан на алюминиевую пластину-радиатор:

К эмитеру подключены стабилитроны Q3-Q4, видимо, чтобы получить управляющий сигнал по величине низковольтного питающего напряжения. 

Эмитер нагружен на резистор 10 Ω. Вот тот, который рядом с конденсатором:

Управляется транзистор с анода тиристора BT168G, катод, которого, подключен на землю. К управляющему электроду тиристора как раз идет сигнал со стабилитрона Q4 через 470 Ω. По всей видимости эта связка должна работать автономно, без всякого процессора для обеспечения питания самого CDI и зарядки конденсатора. Имеет смысл нарисовать его схему, чтобы лучше понять, как она должна работать. По всей вероятности, из-за разброса параметров ее элементов и может некорректно работать как зарядка конденсатора, так и питание самого CDI.

Привет Олег,

Спасибо за схему. Пытаюсь найти элементы (транзисторную сборку, тиристор, транзистор, стабилитрон ) и буду вскрывать. Конечно же ты прав, где-то утечка. Несколько зарядных импульсов на полуволне появляются только лишь при достижении на конденсаторе определенного напряжения 70в. Что интересно: Работа CDI очень зависит от частоты вращения ротора, т. е. уровня питающего напряжения. Если двигатель заведется, то как бы работает в обычном режиме, нормальная тяга, приемистость и т.д. (можно ездить) с одним важным исключением: нельзя тронуться на холостых (а ведь раньше без проблем). Т.е. как только частота двигателя падает ниже 1000 об/м он немедленно глохнет.  И проблема может быть в любом из элементов фрагмента схемы, которую ты прислал (кстати, может опубликуй ее здесь, кому-то пригодится), либо в самой сборке дарлингтона, либо в контуре конденсатора C12, либо в тиристоре SCR2 и даже в основном тиристоре SCR1. Осцилограф дешевенький, но постараюсь сделать более информативные картинки. Сейчас две картинки: пик полуволны до 70в и пик следующей полуволны.

Загруженные файлы:
  • bad_peack.png
  • good_peack.png

Олег, рассматривал твои графики и заметил одну разницу. К проблеме может она не имеет отношения, но все же интересно. Это момент поджига искры относительно кривой питания. На твоем графике поджиг искры происходит на подъеме напряжения, на моем сразу после импульсов. На твоем вообще зажигание искры никак не проявляеся, на моем это продолжительный ноль. См. рисунки. Есть какие мысли?

По конструкции статор мог провернуться? Все же надо снять ротор - буду знать как там все устроено 🙂

Загруженные файлы:
  • oleg1.png
  • volodia.png