Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Изучение системы зажигания

НазадСтраница 3 из 5Далее

Владимир, насчет момента искры относительно питающих волн я бы допустил, что полярность какой-либо из катушек (питающей или сигнальной) перепутана. Можно в двухканальном режиме снять осциллограмму обоих сигналов, чтобы в этом разобраться.

В части же формирования повышающего импульса теперь четко видно, что его транзистор не закрывается на нужное время, а почти тут же снова открывается (до 70 вольт на кондере) или даже возникает короткое автоколебание, прерывающее заряд конденсатора. Но энергии питания уже достаточно для возникновения серии питающих импульсов, правда ослабленных вышеобозначенным явлением. С этим нужно разбираться. Похоже, что тиристору SCR2 не хватает тока самоудержания в открытом состоянии. По паспорту у него типовое значения тока удержания 2 мА, но максимальное значение 5 мА. 70 Вольт на 18 кОм (R5) получается 3,8 мА.  Вероятно, нужен экземпляр тиристора с меньшим током удержания. 

Привет Олег, Да.. я бы сам и не догадался, да и подумать не мог, что индийские друзья могли перепутать провода. Сигнальная то нет, иначе сначала был бы отрицательный импульс а потом положительный, а вот питающая то да. Хотя и сейчас считаю это маловероятным, но другой причины смещения придумать не могу, да и время смещения ровно пол-волны.  Мой последний рисунок и есть двухканальная осциллограмма, желтый это выход CDI, голубой - питание. С одной стороны не важно когда происходит разряд конденсатора относительно фазы питания, но с другой - на последней картинке показаны графики при 600 об/мин, но при высоких оборотах зажигание опережается и точка разряда конденсатора выхоходит в точку его заряда, что и могло стать причиной повреждения CDI (очень теоритически конечно). У тебя в запчастях лежит статор, а можешь посмотреть возможно ли физически перепутать полярность или прикрутить питающую катушку как-то не так. И очень интересно твое мнение по поводу моих размышлений.

Насчет переполюсовки здесь может быть не обязательно путаница проводов, но и направление намотки. Как вариант, неверная (инверсная) установка магнитов в роторе.

Лучше было бы еще посмотреть совместно не с выходом CDI, а с сигналом с импульсной катушки, чтобы уж точно знать.

Разбирал статор  тут. И тут

Красными стрелочками обозначил выводы, зафиксированные компаундом. Правый вывод зеленым проводом к корпусу статора заземляется. Левый (красный) в желтой оплетке уходит в косу.

Загруженные файлы:
  • 6.jpg
  • 3.jpg

Ну вы  и растянули эту историю... Жду-жду конца, а его и не видно. Есть новости?

Алекс, да все нет времени заняться. Понятно, если бы был сезон, то все бы уже прояснилось, а так не куда спешить. Обещаю, что результат будет опубликован. Следующий шаг запланирован на послезавтра - снятие ротора, правда, не знаю или получится, так как съемника нет.

Привет. История становится интересной. У соседа оказался съемник, поэтому со снятием ротора никаких проблем не возникло. То что я там увидел так же было ожидаемым, смотреть фотку. В отличии от фотки Олега, питающая катушка перевернута. И хотя, в таком случае направление витков не изменилось, но у Олега внешний провод обмотки это земля (зеленый коротенький проводочек), а внутренний это выход, то на моем статоре наоборот - внешний провод это выход (красненький), а внутренний на массу. Таким образом, понятно, почему смещение на пол-волны. Но на фотке вы видите, что нет никаких признаков, что так не было задумано. Теперь думаю, что делать.

И самое интересное перед разборкой, на алибаба нашел такой коммутатор, который производится в Китае. Подумал, спрошу на всякий случай или могут прислать одну штучку. Сам директор ответил: Парниша, мы завод, а не магазин, но так и быть мы тебе отправим как тестовый экземпляр. Внимание стоимость - три бакса! И вот он пришел, ожидая увидеть жалкую китайскую подделку, внешне я не заметил никакой разницы с оригиналом, всё маркировано, как Bajaj. Сразу возникли сомнения - а действительно ли все детали боксера произведены в Индии?! Ясен дело, сразу поставил, но чуда сразу не произошло - не заводится стартером. Вспомнил Джеймса Чонга нехорошим словом (сразу извиняюсь) , попробовал кик-стартером и оно таки произошло, третья попытка, пятая попытка, - заводится с первого дрыга ногой. И самое важное, устойчиво работает на низких и сверх-низких оборотах. На ходу еще не пробовал.

Снял осциллограмму питания. На картинке три оборота, видно момент разряда конденсатора (горизонтальные линии), второй по счету разряд деградирован в колебания, по сравнению с поломанным коммутатором напряжение заряда выше, но момент разряда на несколько градусов раньше. Короче - фигня. 

Что делать? Перепаивать выводы катушки?

 

Загруженные файлы:
  • stator_boxer.jpg
  • new_CDI.png
Цитата: VGV от 30.11.2019, 16:29

.....

Что делать? Перепаивать выводы катушки?

 

Чудо, что завод выслал 1 шт. Повезло. На Боксере эектроника из Китая, скорее всего .

Я думаю, стоит перепаять выводы катушки, пока не сдох новый CDI.

Перепаял. завелся с первого кика. Теперь на графике питания не видно место разряда конденсатора, как и ожидалось, он происходит в момент когда на коммутатор подается отрицательная волна напряжения, которая в принципе обрезается диодом. Одна мысль меня терзает - неужели на баджаже этого не знают и лепят как попало .. это же почти КТМ, он же судзуки, а боксер то вообще  "ноу проблем байк". Сосед зовет на ужин .. Пока крышка генератора не установлена, и у меня есть стробоскоп, завтра промеряю опережение зажигания.

Но проблем байки разве существуют? Еще интересно, какой  коммутатор? На 125-ках он отличается даже по цвету. 5-ти ступенчатые  аппараты идут с датчиком положения заслонки или уже нет? Если коммутатор без датчика положения заслонки (синий цвет, 6 контактов), то было бы интересно посмотреть характеристику опережения зажигания.

Коммутатор точно такой как стоял с логотипом Bajaj и выбитым партнамбером PF351201. Подчеркиваю, такое впечатление, что они сошли с одного конвейера. Со стробоскопом не получилось, слишком брызгает маслом со снятой крышкой, позже промеряю твоим способом - осциллографом. Сегодня у нас ноль градусов, но солнышко и сухо, понятно, что не мог не покататься с новым коммутатором. Едет отлично, прет как танк, заводится с первого кика, холостые как часы 1400, хотя раньше +-60 плавали. Казалось бы все супер, а стартером (тут матерное слово) не заводится. Аккумулятор заряжен, крутит стабильно 600 об\мин и даже не чихнет. По осциллографу та же фигня - конденсатор не заряжается стартером выше 70 вольт, а когда киком то сразу 100 вольт и заводится. У меня уже подозрение, а не испортил ли я уже второй коммутатор, я же заводил мот до перепайки катушки. Второй вариант - все же что то не так с генератором, как видишь статор не такой как у тебя. Третий вариант - Джеймс Чонг таки прислал фигню. Зато теперь со спокойной совестью буду пилить старый CDI, мотик то на ходу, а заводить киком даже прикольно.

НазадСтраница 3 из 5Далее